Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Скурас, Спирос: биография

Я никогда не забуду о том, как пошёл смотреть этот фильм, первый, снятый в [формате] «Синемаскоп», в его первоначальный выпуск. Я сидел там, а занавес открывался всё шире и шире и шире. Никто из нас, ни я, ни кто-либо другой в зале, не был готов к такому впечатлению, и он изменил кино навсегда.

Однако уже к 1956 году доходы «20th Century Fox» вновь пошли на убыль. В этом же году Занук объявил о своей отставке с поста руководителя производственного процесса и уехал в Париж, где стал независимым продюсером и в последующие годы редко посещал США.

Производственные и финансовые проблемы

В 1959 году в студии приступили к съёмкам новой версии исторической кинодрамы «Клеопатра», протагониста в котором должна была сыграть Джоан Коллинз. Продюсер Вальтер Вагнер, решив прибегнуть к рекламному трюку, предложил эту роль Элизабет Тейлор за 1 млн долларов, на что она согласилась. Расходы на фильм постепенно росли. Положение дополнительно усугублялось возникшим на съёмочной площадке романом между Ричардом Бёртоном и Тейлор, а также начавшимся по этому поводу информационным безумием в СМИ. Свою негативную роль, к тому же, сыграла неопытность Скураса в вопросах микроменеджмента в кинопроизводственном процессе, и даже его харизма не помогла ускорить темпы создания фильма.

В 1960 году скончался сменивший Занука Бадди Адлер. Скурас приглашал нескольких человек на должность главы производства, но ни один из них не приносил того успеха, что студия знала при Зануке.

В 1961 году, когда бюджет «Клеопатры» превысил отметку в 10 млн долларов и остановился на примерно 40 млн, студия продала площадку, где проходили натурные съёмки (сегодня территория Сенчери-Сити), компании «Alcoa» с целью собрать финансовые средства.

В апреле 1962 года, между тем, в попытке быстрого получения прибыли с целью удержать «20th Century Fox» на плаву, были срочно начаты съёмки другого римейка — фильма «Моя любимая супруга» (1940). В ромкоме под названием «Что-то должно случиться» главные роли исполняли прибыльная звезда 1950-ых годов Мэрилин Монро и Дин Мартин, а режиссёром выступал Джордж Кьюкор.

Своими ежедневными опозданиями Монро приводила к затягиванию производственного процесса. После нескольких недель еженощной переработки сценария для её образа, недовольство которой из-за этого всё более усиливалось, так как каждый день приходилось заучивать тексты новых сцен, а также ввиду весьма незначительного продвижения процесса в целом, что главным образом было обусловлено медленной и бесконечной режиссёрской работой Кьюкора в дополнение к серьёзному хроническому синуситу Монро, последнюю решили заменить на Ли Ремик. Однако Дин Мартин отказался участвовать в съёмках с любой другой актрисой, что в итоге уже через несколько недель вынудило Скураса пойти на жертвы и заключить с Монро новый контракт, а также по её просьбе заменить Джорджа Кьюкора на Жана Негулеско.

Запланированное на октябрь продолжение работы над фильмом было окончательно сорвано после того, как 5 августа Монро обнаружили мёртвой в собственном доме в Лос-Анджелесе. Теперь режиссёром назначили Майкла Гордона и картина была переснята с Дорис Дэй и Джеймсом Гарнером. Её успешный релиз состоялся 25 декабря 1963 года под названием «Я вернулась, дорогой».

Уход с поста президента

В 1962 году перерасход финансовых средств на «Клеопатру» привёл к кардинальному недовольству со стороны акционеров «20th Century Fox», требовавших перемен в управлении корпорацией.

Убытки до 35 млн долларов, понесённые студией в 1960 и 1961 годах, а также расходы на злосчастную «Клеопатру» в 44 млн долларов, в разы превысившие прогнозировавшуюся сумму (2 млн долларов), привели к тому, что и без того имевшее место быть возмущение совладельцев корпорации достигло своего апогея. Кроме того, они были недовольны попыткой Скураса придерживаться политики непрерывного потока масштабных фильмов, от которой большинство студий в послевоенные годы отказались в пользу сбыта продукции независимыми кинопроизводителями.

В ходе своего восьмичасового выступления на очередном собрании членов Совета директоров, Занук, к тому времени вернувшийся к управлению студией, принялся убеждать своих коллег в неумелом руководстве компанией со стороны Скураса, а также в том, что он является единственным возможным преемником должности главы корпорации. В конечно итоге, после нескольких месяцев закулисных разногласий и разговоров в гневных тонах, Скурас оставил пост президента, став председателем Совета директоров, а в его кресло Дэррил Занук посадил своего сына Ричарда Занука.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ