Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Скурас, Спирос: биография

Скурас поручил Эрлу Спонэблу, главе исследовательского отдела «20th Century Fox», разработать новую, впечатляющую проекционную систему, но такую, которую, в отличие от «Синерамы», можно было бы модифицировать под существующие кинотеатры при относительно скромных затратах. И тогда Герберт Брэг, помощник Спонэбла, вспомнил об объективе «Гипергонар», который был изобретён ещё в 1927 году французским астрономом Анри Кретьеном, но до настоящего момента остававшемся невостребованным. В итоге Скурас решил заключить с ним сделку.

Для изготовления прототипных анаморфотных объективов студия обратилась к компании по производству оптики «Bausch & Lomb». Тем временем, Спонэбл разыскал профессора Кретьена, патент на чью технолонию к тому моменту уже истёк. После этого Скурас вылетел в Париж, чтобы встретиться там с французским изобретателем. В итоге «20th Century Fox» купила имеющиеся у того «Гипергонары» для использования их в Голливуде. Отснятые с использованием этих объективов пробные планы были показаны Скурасу, который дал добро на разработку широкоэкранной технологии на основе изобретения Кретьена, которая стала известна под названием «Синемаскоп» (англ. CinemaScope).

В 1953 году, под рекламным слоганом «Кино лучше, чем когда-либо» (англ. Movies are Better than Ever), Скурас и Занук выпустили в свет «Плащаницу» — первый полнометражный фильм, снятый с использованием «Синемаскопа». Картина имела такой большой успех, что Скурас сделал решительное заявление:

У «Fox» не только имеется новая и в значительной степени более экономичная и эффективная широкоэкранная технология, но все фильмы «Fox» будут выпускаться в «Синемаскопе» — формате, который ещё необходимо будет усовершенствовать.

Компании удалось повысить и укрепить свой рейтинг. Председатель «Metro-Goldwyn-Mayer», узнав о таком успехе Скураса, воскликнул: «Грек сошёл с ума!».

Видя, как взлетели кассовые сборы «20th Century Fox» после выхода в свет первых двух, снятых в формате «Синемаскоп» лент («Плащаница» и «Как выйти замуж за миллионера»), незамедлительно и последовательно эту технологию взяли на вооружение «Warner Bros.», «Metro-Goldwyn-Mayer», «Universal-International» (сегодня «Universal Pictures»), «Columbia Pictures» и «Disney», купив у «20th Century Fox» соответствующую лицензию.

Несмотря на то, что курс акций компании пошёл вверх, Грин увидел в этом ещё более губительные признаки руководства Скураса и Занука, и принялся за подготовку своей опосредованной борьбы за корпорацию, которую планировал осуществить на предстоящем майском собрании Совета директоров. Для Скураса и Занука это означало, что действенность технологии «Синемаскоп» необходимо было публично продемонстрировать киностудиям, владельцам кинотеатров, производителям, акционерам и прессе к середине марта с целью иметь достаточно времени, чтобы произвести на держателей акций благоприятное впечатление от своего продукта и тем самым одержать победу в опосредованной борьбе.

В течение апреля Занук, приложив со Скурасом все свои усилия для борьбы за контроль над корпорацией, провёл презентации «Синемаскопа» для прессы в городах по всей стране. В своей книге «Широкоэкранный кинематограф» (англ. Widescreen Cinema) (1992) Джон Белтон напишет:

Восторженный отклик тех, кто присутствовал на этих кинопоказах, и хвалебные отзывы о «Синемаскопе» в отраслевой прессе, безусловно, сыграли важнейшую роль в поражении Грина.

Появление «Синемаскопа», совершившего революцию в кинопроизводстве, положило начало возникнованению на его основе большинства других систем с анаморфированием, использующихся при съёмке и проекции кинофильмов. Применение новой технологии, ставшей стандартом для всей индустрии кино вплоть до 1967 года, повысило привлекательность последнего и способствовало его поддержке со стороны зрителей вопреки продолжавшему существовать и прогрессировать телевидению.

Американский кинорежиссёр и актёр Мартин Скорсезе высоко оценил подлинное влияние «Синемаскопа». Говоря о своих ощущениях о просмотре премьеры «Плащаницы» в сентябре 1953 года, он отметил:

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ