Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Скурас, Спирос: биография

После завершения слияния компаний Занук незамедлительно подписал контракты с актёрами, которые впоследствии проработали в «20th Century Fox» многие годы. Это были Тайрон Пауэр, Линда Дарнелл, Кармен Миранда, Дон Амичи, Генри Фонда, Джин Тирни, Соня Хени и Бетти Грейбл, а также Элис Фэй и семилетняя Ширли Темпл, значившиеся в штате «Fox Film». Отдавая предпочтение байопикам и мюзиклам, Занук поднял рентабельность «20th Century Fox» до уровня «Fox Film». В период Второй мировой войны, благодаря рекордному числу посетителей, компания настигла «RKO» и «Metro-Goldwyn-Mayer» (крупнейшую студию Голливуда), став третьей самой прибыльной киностудией.

В 1942 году на посту президента «20th Century Fox» Сидни Кента сменил Спирос Скурас, параллельно скупивший основную долю её акций. С этого момента начался наиболее бурный рост и развитие компании, что, как показало время, предвещало ей войти в историю в качестве одного из самых крупных и мощных кинопроизводителей.

Скурас и Занук, вернувшийся в 1943 году с военной службы, поставили перед собой цель начать производство более серьёзных кинокартин. В следующие несколько лет Занук создал себе хорошую репутацию и приобрёл известность благодаря выпуску вызывающих фильмов для взрослых, таких как «Вильсон» (1944), «Остриё бритвы» (1946), «Джентльменское соглашение», «Бумеранг!» (1947), «Змеиная яма» (1948) и «Пинки» (1949). Компания также специализировалась на адаптациях таких книг-бестселлеров как «Бог ей судья» Бена Эймса Уильямса (1945), в котором главную роль исполнила Джин Тирни, и который являлся самым прибыльным фильмом «20th Century Fox» в 1940-ых годах. Кроме того, компания занималась экранизацией бродвейских мюзиклов, в том числе по мотивам произведений знаменитого тандема Роджерса и Хаммерстайна, начиная с фильма «Ярмарка» (1945), ставшего единственной работой, которую дуэт написал специально в качестве материала для кино. В последующие годы это были «Карусель» (1945), «Король и я» (1956), «Юг Тихого океана» (1958) и «Звуки музыки» (1965).

В 1950-ых годах братья Скурасы управляли «20th Century Fox», «National Theaters», «Fox West Coast Theaters», кинотеатрами «United Artists», «Skouras Brothers Enterprises Inc.», «Magna Corp.» и «Todd-AO». В 1952 году их активы составляли 108 000 000 долларов, что превышало доходы всех остальных магнатов в сфере кинобизнеса, включая братьев Шенков, Уорнеров, Шубертов, а также их соотечественника, известного импресарио (продюсера) водевилей и ранних кинофильмов Александра Пантэйджеса (Периклиса Александроса Пантазиса), который родился на греческом острове Андрос и иммигрировал в США, создав крупную и влиятельную сеть кинотеатров по всей территории Соединённых Штатов и Канады.

Внедрение «Синемаскопа»

В течение своего срока пребывания на посту второго президента «20th Century Fox», который был самым продолжительным в её истории, Скурас работал над спасением кинопромышленности.

В послевоенные годы, а именно к 1950 году, посещаемость кинотеатров существенно сократилась, причиной чему послужило появление и развитие нового конкурента киноиндустрии — телевидения. Несмотря на это, ранние, снятые по системе «Синерама» и 3D-фильмы, увидевшие свет в 1952 году, преуспели в кассовых сборах, тем самым бросив вызов этой набирающей обороты тенденции развития ТВ-индустрии и роста её популярности, что в свою очередь убедило Скураса в том, что технические нововведения могут оказать эффективную помощь в сопротивлении телевидению.

Тем временем, Чарльз Грин, магнат в сфере электробытовой техники и один из акционеров, начал в напористой форме угрожать борьбой за контроль над компанией с использованием доверенностей на голосование на общем собрании, утверждая, что действующая администрация «20th Century Fox» попусту транжирит деньги владельцев акций. Грин попытался сговориться с Зануком вытеснить Скураса, однако тот отказался участвовать в этой затее. Вместо этого он совместно со Скурасом принял решение сделать ставку на анаморфированный киноформат «Синемаскоп», чтобы сохранить их рабочие места и, возможно, их студию.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ