Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Галланд, Адольф: биография

К осени 1941 года Галланд одержал ещё 26 воздушных побед. Его 96-м сбитым самолётом стал «Спитфайр», который он подбил 18 ноября того же года. Эта победа стала для аса последней на последующие три года из-за наложенного на него запрета о боевых вылетах.

Высшее командование (1941—1945)

Первые годы на посту командующего истребительной авиацией люфтваффе

В ноябре 1941 года Герман Геринг назначил Галланда командующим истребительной авиацией люфтваффе (нем. General der Jagdflieger) вместо Вернера Мёльдерса, погибшего в авиакатастрофе по пути на похороны Эрнста Удета. Адольф не был в восторге от данного повышения, видя себя больше боевым лидером и не желая быть «прикованным к письменному столу».

Вскоре после этого Галланд был награждён Бриллиантами к своему Рыцарскому кресту с Дубовыми Листьями и Мечами за свою службу в качестве командира JG 26. Несмотря на своё неприятие новой должности, Адольф уже вскоре плодотворно работал — из штаба в городе Йевер он спланировал и осуществил план по господству в воздухе люфтваффе («Удар молнии») при реализации кригсмарине операции «Цербер». Данные мероприятия подразумевали под собой перевод двух немецких линкоров, «Scharnhorst» и «Gneisenau», а также тяжёлого крейсера «Prinz Eugen» из французского Бреста в Киль, то есть переход предстояло совершать через весь Ла-Манш. Галланду было поручено с воздуха прикрыть немецкие корабли. И Адольф выполнил свою задачу — при потерях со своей стороны в 43 машины, истребители люфтваффе сбили 247 самолётов Королевских ВВС, пытавшихся помешать операции. Как итог, с воздуха ни один из британских пилотов не смог хотя бы незначительно причинить вред судам кригсмарине.

Также, являясь убеждённым сторонником решающего значения дневной истребительной авиации в защите «фатерланда», Галанд через своё высокое положение смог значительно развить возможности вверенных ему частей. Актуальность забот Адольфа возросла, когда 11 декабря 1941 года Германия и Италия объявили войну США. После этого Галанд приложил все усилия к ещё большему расширению истребительных частей люфтваффе, предполагая, что вскоре последуют массовые налёты бомбардировщиков союзников на немецкую территорию — в будущем данная операция получила название «Защита Рейха». После войны Адольф признавал, что, будучи на этом высоком посту, он часто открыто конфликтовал с командующим ВВС Германом Герингом. Однако профессиональные качества Галланда вкупе с поддержкой со стороны множества влиятельных лиц, таких как Эрхард Мильх и Гюнтер Кортен в люфтваффе, а также Альберт Шпеер в промышленности, помогли ему сохранять должность на протяжение трёх лет. К тому же, Адольф отмечал благосклонное отношение к себе со стороны самого фюрера.

Неофициальные боевые вылеты

После нзначения командующим истребительными частями люфтваффе Галланд получил строгий запрет на боевые вылеты. Но Адольф не мог усидеть на земле и секретно участвовал в боях против бомбардировщиков ВВС США во время их налётов на немецкую территорию. В ходе этих вылетов Галланд прекрасно освоил истребитель «Focke-Wulf Fw 190». По крайней мере на «Fw 190» Адольф сбил один американский бомбардировщик «Martin B-26 Marauder», второй не был подтверждён. Другие авиационные исследователи считают, что число подобных машин на счету Галланда за время вылетов на «Фокке-Вульфах» — три.

Конфликт с Герингом

По мере того, как Вторая мировая война набирала обороты, зародился и развился конфликт Адольфа с Германом Герингом. В 1942—1944 годах на всех фронтах европейского военного театра подопечные Галанда попали под возрастающее огромное давление со стороны пилотов-союзников, что положило начало разногласий аса и рейхсмаршала. Поздним летом 1943 года в воздушном пространстве Германии появились первые американские истребители. Доклад Галланда об этом не впечатлил рейхсмаршала, который в это не поверил. Вскоре несколько истребителей ВВС США потерпели крушение близ западной границы Германии около города Ахена. Галланд представил обломки Герингу в качестве доказательства правоты своих слов, добавив, что вскоре подобные машины могут эскортировать бомбардировщики союзников во время налётов на промышленные объекта Рейха (чего не было до той поры). Подобные заявления привели рейхсмаршала в ярость, и он назвал их «разглагольствованием о пораженческих идеях». Также он «гарантировал» Адольфу, что подобное развитие событий маловозможно. По словам Геринга у «американцев, скорее всего, просто напросто закончилось топливо, либо их сбили гораздо западнее… и они, заблудившись, дотянули до границы Германии, прежде чем разбиться». Тем не менее, Галланд и Эрхард Мильх, ответственный за производство и закупку самолётов для люфтваффе, настаивали на существенном увеличении количества истребителей, чтобы, в свете грядущей угрозы, обеспечить превосходство немцев в соотношении три-четыре машины на одну вражескую. Впоследствии Адольф продолжил конфронтацию с Герингом, который придерживался позиции поддержки наступления по всем фронтам и, следовательно, развития линии бомбардировщиков.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ