Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Галланд, Адольф: биография

Мне нравится Микки Маус. И всегда нравился. Также я люблю сигары, но, думаю, мне надо было от них отказаться после окончания войны.

Свой первый боевой вылет в Испании из 300 Галланд совершил 24 июля 1937 года, когда вместе с командиром J/88 Готтхардом Хендриком он атаковал наземные цели близ Брунете. За время войны Адольф накопил достаточный боевой опыт, чтобы затем разработать несколько доктрин и тактических рекомендаций по штурмовке. Впоследствии работы Адольфа были переданы руководству люфтваффе, и они были широко использованы Эрнстом Удетом — ярым поклонником пикирующих бомбардировщиков типа «Junkers Ju 87». Оппонент Удета Вольфрам фон Рихтгофен придерживался позиции применения разносторонности истребителей для подобных целей. После сравнительных испытаний «Junkers Ju 87», «Henschel Hs 123» и «Messerschmitt Bf.109» именно «Юнкерс» был выбран в качестве основного штурмовика люфтваффе.

Также Галланд в Испании разработал систему производства и применения бензиновых и нефтяных бомб, предложил для квартирования военного персонала использовать поезда. После победы в войне сторонников Франко достижения Адольфа были отмечены Испанским крестом в золоте с Мечами и Бриллиантами. 24 мая 1938 года Галланд покинул Испанию, его место во главе третьей эскадрильи занял другой будущий ас Вернер Мёльдерс. Во время гражданской войны Адольф получил опыт и лётчика-истребителя, совершив десять вылетов на подобных самолётах. Оценив маневренность и быстроту машины, Галланд загорелся идеей освоить и летать на воздушных судах именно этого типа.

Работа в Министерстве авиации

С мая по август 1938 года Галланд находился в отпуске, который он провёл в Марокко. По возвращении в Германию Адольф был вызван в Министерство авиации, где ему была поручена подготовка доктрины об авиационной поддержке наземных частей. Основной идеей Адольфа при решении данной задачи стало использование воздушных атак на противника незадолго до наступления основных пехотных сил. Данный замысел был скептически принят ветеранами Первой мировой войны, не поверившими в создание подобной координации. Также Галланд выступал за установку на самолёты итальянских тяжёлых пулемётов вместо лёгких, либо комбинации пулемёта и пушки. Последняя идея была принята положительно и успешно внедрена на «Messerschmitt Bf.109» и «Focke-Wulf Fw 190». Среди других разработок Адольфа этого периода значатся конструирование подвесного топливного бака для немецких самолётов, что значительно увеличило дальность их полёта, и детальное планирование тактики сопровождения бомбардировщиков истребителями: до этого и в люфтваффе и в британских ВВС практиковалась идея одиночных вылетов воздушных машин, несущих бомбы. Все предложения Галланда были одобрены и успешно реализовались на ранней стадии Второй мировой войны с 1939 по 1941 год. Также за время работы в Министерстве авиации ему была поручена разработка части плана «Грюн» (вторжение в Чехословакию), касающаяся авиации. Галланд справился со своей миссией — вверенные ему пилоты проходили ежедневные тренировки, части были хорошо укомплектованы. Тем не менее вторжение не состоялось.

К сожалению для Галланда плодотворная теоретическая деятельность в Министерстве принесла ему назначение в город Тутов, где ему было предложено протестировать прототипы самолётов для разведки и штурмовки. Это было не то, что желал Адольф — его целью было возвращение в действующую часть лётчиков-истребителей, летавших на «Bf 109». Во время своего пребывания в Тутове Галланд протестировал и дал положительное заключение на использование таких типов воздушных машин, как «Focke-Wulf Fw 189» и «Henschel Hs 129». После окончания Галланд получил неприятное для себя известие — он получил назначение возглавить вторую группу эскадры Lehrgeschwader 2 (нем. II.(Schlacht)/LG 2). Данное подразделение не было чисто истребительным, его основной задачей и спецификацией являлась штурмовка наземных целей противника.

Боевая карьера (1939—1941)

Польская кампания

1 сентября 1939 года, в день начала Польской кампании Адольф совершил свой первый вылет на этом фронте, действуя с четвёртой эскадрильей своей второй группы LG 2, оснащённой самолётами «Henschel Hs 123», получивших прозвище «биплан Штука». Задачей части Галланда была поддержка наступавших частей вермахта, в частности, 10-й армии генерала Рейхенау. В тот же день, вылетев на разведку на «Fieseler Fi 156 Storch», Адольф чуть не был сбит польскими истребителями. На следующий день пилот вместе со своим подразделением штурмовал войска противника при осуществлении поддержки 1-й танковой дивизии, достигшей реки Варта. В последующие дни LG 2 помогала 16-му армейскому корпусу в боях за Краков, Радом, Демблин и Львов. К 7 сентября вермахт вышел на реку Висла под Варшавой. На следующий день все силы люфтваффе были брошены на взятие польской столицы. Также подразделение Галланда поучаствовало в битва на Бзуре. 11 сентября в LG 2 произошло знаменательное событие — штаб подразделения посетил Адольф Гитлер, который побеседовал во время обеда с лётчиками эскадры. К 19 сентября польские ВВС и армия были практически разгромлены, и многие части немецкой армии вывели из участия в кампании. Во время вторжения в Польшу Адольф совершил 87 вылетов. Таким образом, за две войны на его счету числилось теперь таковых 360, и 15 сентября он был награждён Железным крестом второго класса. 1 октября Галланд получил звание гауптмана.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ