Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Галланд, Адольф: биография

Два младших брата Адольфа также стали асами-истребителями. Пауль одержал 17 воздушных побед, был сбит и погиб 31 октября 1942 года. Вильгельм-Фердинанд сбил 54 самолёта противника, также, как и брат, был подбит в бою и убит 17 августа 1943 года.

Юность

В 1927 году проявился и развился интерес Адольфа к авиации. Катализатором к этому послужила организация группой энтузиастов планерного клуба, который расположился на склоне горы Боркенберге: к востоку от железнодорожного перегона между Хальтерн-ам-Зе и Мюнстером, и в 23 километрах северо-восточнее Вестерхольта. Позднее секция получила статус официальной и была переименована в «Спортивный авиационный клуб Гельзенкирхена» (нем. Gelsenkirchen Luftsportverein), взрастивший множество талантливых будущих пилотов. Поначалу Галланд добирался до места полётов пешком или на повозке, запряжённой лошадью, но впоследствии отец Адольфа, видя, что интерес сына носит очень серьёзный характер, купил ему мотоцикл для данных поездок. В соответствии с условиями Версальского договора Германии было запрещено иметь свои Военно-воздушные силы. Тем не менее, данный запрет никак не распространялся на планёры, и множество молодых немецких пилотов начинали свою карьеру именно с этих летательных средств. Этот вид спорта стал так популярен в Германии, что руководство рейхсвера официально создало десять специализированных школ, причём, минимум одно учебное заведение располагалось в одном из семи военных округов страны. Также Главное военное ведомство начало издание журнала «Авиационный спорт» (нем. Flugsport), для ещё большей популяризации планеризма в Германии. На этой волне интерес Галланда был вполне естественен для немецкого юноши того времени — он освоил базовые принципы полёта, изучил достаточно теоретических материалов. Но на практике он с удивлением обнаружил, что многое из узнанного не подходит для реальности. Эти уроки он вынес из фактических полётов, когда неопытные попытки Адольфа спровоцировали ряд мелких аварий его летательного аппарата. Один из преподавателей школы, Георг Исмер, разглядев в юноше талант пилота, уделял ему больше времени, чем остальным, что позволило Галланду в 1929 году в 17-летнем возрасте без проблем сдать квалификационный экзамен на сертификат «А». Этот документ был первой ступенью для получения лётчиками профессиональной лицензии. Вскоре Адольф успешно прошёл второй и третий экзамен и стал обладателем заветного права самостоятельного управления планёром. Отец Галланда для поощрения сына пообещал купить ему собственный летательный аппарат, если тот успешно пройдёт испытания на получение «аттестата зрелости». Адольф, учившийся в гимназии «Хинденбург» (нем. Hindenburg) в пригороде Гельзенкирхена, Буере, сдал экзамены в своей «альма-матер» и скоро мог совершать полёты на личном планёре. В этом виде спорта Галланд стал большим мастером и до получения «аттестата зрелости» работал в авиационном клубе в качестве инструктора. В феврале 1932 года Адольф закончил гимназию. Скоро он был принят в авиационную школу национального воздушного перевозчика — концерна «Lufthansa».

Ранняя военная карьера

Тренировочные полёты

В последние годы существования Веймарской республики страна испытывала серьёзные экономические трудности. Вследствие этого резко сократилось количество рабочих мест, и семейству Галландов приходилось финансово нелегко. Адольф, имея хорошую планёрную подготовку, решил и дальше строить карьеру лётчика, обратившись с заявлением о приёме в Немецкую коммерческую авиационную школу (нем. Deutsche Verkehrsfliegershule), которая в значительной степени субсидировалась компанией «Lufthansa». Первый этап отбора, где из четырёх тысяч претендентов было одобрено лишь четыре сотни, Адольф преодолел без проблем. Затем последовали финальные испытания — после десяти дней изнурительных тестов Галланд оказался в числе восемнадцати счастливчиков, допущенных к обучению в Школе, а непрошедшие испытания были отправлены домой. Свой первый полёт на настоящем самолёте Адольф совершил на учебной машине «Albatros Al 101». Но ранняя карьера Галланда-пилота развивалась не самым лучшим образом. В одном из тренировочных полётов он совершил жёсткую посадку, повредив шасси. В другом вылете манёвры Галланда, будучи лидером «тройки» самолётов, привели к тому, что два его ведомых товарища столкнулись в воздухе. К счастью, жертв удалось избежать, но действия Адольфа были признаны неудовлетворительными. Эти инциденты уверили Галланда о его скором отчислении из авиационной школы, и он поспешил написать заявление о вступлении в армию. Но ответа не последовало, и Адольф продолжил обучение. Успешные полёты на «Albatros L 75» и получение лицензии о праве управлять самолётами весом свыше двух с половиной тонн вернули Галланду уверенность в собственных силах. В то же время представители армии наконец одобрили заявку молодого лётчика, однако руководство Школы, учитывая его успехи, отказалось отпускать его. К Рождеству 1932 года Галланд имел 150 часов налёта и получил сертификат «B2».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ