Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Галланд, Адольф: биография

В течение разразившейся битвы за Дюнкерк часть Галланда имела тяжёлые бои с британскими «Supermarine Spitfire». Адольф был впечатлён уровнем этих машин и подготовкой лётчиков, пилотировавших их, и выразил им очень высокую оценку. 29 мая немец заявил о победе над морем над бомбардировщиком «Bristol Blenheim». 9 июня в рамках реализации операции «Паула» Галланд сбил французский истребитель «Morane-Saulnier MS.406», добавив на свой личный счёт двенадцатый самолёт.

Ранее, 6 июня 1940 года, Адольф был назначен командиром третьей группы эскадры Jagdgeschwader 26 «Шлагетер» (JG 26). Таким образом, Галланд стал руководить седьмой, восьмой и девятой эскадрильями JG 26. Эти подразделения вкупе насчитывали 39 «Messerschmitt Bf 109». Командирами эскадрилий в то время были Иоахим Мюнхеберг и Вильгельм Бальтазар. Последний, лидер седьмой эскадрильи, по ошибке атаковал самолёт Галланда во время осуществления плана «Рот». Будучи на той же радиоволне, Адольф успел предупредить действия Бальтазара до того, как он успел открыть огонь. 26 июня эскадру возглавил майор Готтхард Хендрик, бывший командиром Галланд в Легионе «Кондор».

Битва за Британию

С июня 1940 года Галланд в качестве командира третьей группы Jagdgeschwader 26 готовился к битве за Британию на машине «Messerschmitt Bf 109E» «Эмиль». 19 июля Адольфу присвоили звание майора, и он вместе со своей эскадрой был передислоцирован в Па-де-Кале, где и оставался на протяжении последующих 18 месяцев, разместившись на авиабазе близ деревни Каффе.

24 июля лётчики JG 26 совершили первый вылет через Ла-Манш. Из состава эскадры в операции приняло участие почти 40 самолётов. В полёте они встретили 12 «Спитфайров» из британской 54-й эскадрильи. Несмотря на численное меньшинство англичане сумели сковать боем истребители «люфтваффе». Галланд, помня превосходство «Спитфайров» в скорости над «Мессершмиттами», смог, выполнив переворот, на малой высоте подбить один самолёт противника, коим пилотировал английский ас, лейтенант Джон Аллен, погибший при крушении машины. В то же время товарищи Галланда из второй группы JG 26 были вынуждены выйти из боя с лётчиками из 604-й эскадрильи, потеряв после атак британцев два своих «Мессершмитта». Всего в ходе этого вылета немецкие пилоты-истребители недосчитались четырёх самолётов, британские — двух. Позже Галланд вспоминал, что тот день окончательно развеял мифы о неопытности Королевских ВВС и показал, что желанная быстрая и простая победа немцев в битве за Британию на деле окажется очень долгой и тяжёлой.

Схватки над Ла-Маншем продолжились. 25 и 28 июля Галланд записал на свой счёт ещё по одному сбитому «Спитфайру». 29 июля Адольф был награждён Рыцарским крестом Железного креста из рук командующего 2-м воздушным флотом Альберта Кессельринга. На тот момент в активе немецкого аса было 17 воздушных побед. До начала реализации Дня Орла (операции люфтваффе по полному уничтожению британских ВВС) Галланд имел ещё несколько боёв с пилотами Королевских ВВС в небе над южной Англией. Так 11 августа эскадра сошлась в противостоянии с лётчиками 74-й эскадрильи противника. В коротком бою немцы сбили один «Спитфайр». Но высокая организация британцев вновь поразила Галланда — их резервные самолёты неожиданно появлялись на тех участках сражения, где их товарищам приходилось наиболее тяжело. Вывод, который сделал Адольф был таков — британское низкое облачное небо не давало возможности корректировать действия подразделения с земли, поэтому ас вернулся к «методу Мёльдерса», когда он поднимался выше воздушной схватки и уже оттуда мог своевременно вносить изменения в тактику подчинённых. Это принесло результат — к 15 августа Галланд расширил свой послужной список до 22 сбитых самолётов противника. Это означало, что Адольф всего на три машины отставал от своего товарища Вернера Мёльдерса, которому на тот момент покорился рубеж в четверть сотни воздушных побед и который выбыл из строя в связи с ранением ноги. К середине августа командующий люфтваффе Герман Геринг, недовольный действиями немецкой авиации в битве за Британию, сместил многих опытных лётчиков с постов командиров авиасоединений, заменив их на более молодых пилотов.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ