Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Галланд, Адольф: биография

18 августа 1940 года Галланд был вызван в имение рейхсмаршала — Каринхалл, вынужденно пропустив массовое сражение люфтваффе и Королевских ВВС, в котором обе стороны потеряли более ста машин. На встрече с Герингом речь шла о методах авиационной войны. В частности, рейхсмаршал настаивал на сопровождении самолётами «Messerschmitt Bf 109» не только пикировщиков и бомбардировщиков, но и соединения тяжёлых истребителей «Messerschmitt Bf.110», которые не могли на равных противостоять одномоторным британским «коллегам». Галанд и Мёльдерс, также присутствовавший на этой встрече, выразили обеспокоенность, что столь частое использование их эскадр в роли «нянек» ограничивает их роль в части «свободной охоты» и «свободы действий». Также они указали на то, что бомбардировщики люфтваффе по заданию командования летят на средних высотах и малых скоростях, то есть в идеальных условиях для атак со стороны манёвренных «Спитфайров» и «Харрикейнов». К тому же Галланд высказал недовольство тем, что машины, используемые истребительными эскадрами, уступают английским аналогам по многим пунктам. Несмотря на столь яростную критику, Геринг не стал освобождать Адольфа с занимаемой должности, а, наоборот, повысил — 22 августа, вернувшись из Каринхалла, ас заменил Готтхарда Хендрика на посту командира JG 26.

Свою строптивость Галланд показал вскоре ещё раз. Геринг, прибывший на базы немецких истребителей, спросил, чего не хватает пилотам люфтваффе, чтобы окончательно захватить превосходство в небе над Англией. Вернер Мёльдерс ответил, что хотел бы более мощные двигатели на «Messerschmitt Bf 109». Ответ Галланда заставил рейхсмаршала потерять дар речи от ярости: «…А я бы желал звено „Спитфайров“ для своей эскадры». Адольф рассматривал «Мессершмитты» идеальными для атаки, но, по мнению аса, они проигрывали английским истребителям в защитных действиях из-за большей манёвренности английского самолёта. Галланд говорил:

Бесспорно, «Bf 109» лучше в атаке, но для чисто оборонительных целей манёвренные «Спитфайры» подходят намного больше, даже несмотря на их небольшое отставание от «Мессершмиттов» в скорости.

Во время битвы за Британию поднимался вопрос о частых атаках пилотов противника, которые спускались на парашютах после того, как их самолёты были сбиты. Галланд вспоминал разговор с Герингом:

Геринг хотел знать, думали ли мы об этом. Я ответил: «Так точно, господин рейхсмаршал!» Тогда он посмотрел мне прямо в глаза и задал вопрос: «Что конкретно Вы думаете об атаке лётчиков, спасающихся на парашютах?» Мой ответ был таков: «Я склонен рассматривать это, как бесчестное убийство. И я очень хотел бы избежать приказа делать это.» На это Геринг произнёс: «Этот ответ я и ожидал от Вас услышать, Галланд.»

Тем самым, Адольф оправдывал своего командира, которому западные военные приписали отдачу приказа об атаке всех пилотов врага, выпрыгнувших из сбитых машин.

24 сентября Галланд стал третьим в немецкой армии, кто удостоился Дубовых листьев к своему Рыцарскому кресту. Через два дня ас был вызван в Берлин для вручения награды самим Адольфом Гитлером. Битва за Британию продолжалась до ноября 1940 года, сопровождаемая крупными потерями самолётов с обеих сторон. 5 декабря Галланд сбил свой 58-й самолёт и опередил по числу воздушных побед своего друга Вернера Мёльдерса, что сделало его самым результативным лётчиком-истребителем войны на тот момент.

Бои в небе над Ла-Маншем и северной Францией

В конце 1940 года Адольф был повышен в звании до оберст-лейтенанта. Галланд продолжил руководить JG 26 в боях с лётчиками Королевских ВВС над северной Европой. Ранее, в начале года большинство подразделений истребителей люфтваффе были перенаправлены ближе к границе СССР или на Средиземноморский театр военных действий. Во Франции оставили лишь две эскадры таких типов самолётов — JG 26 Галланда и Jagdgeschwader 2 (JG 2) под командованием бывшего подчинённого Адольфа майора Вильгельма Бальтазара. К тому времени Jagdgeschwader 26 была переоснащена новыми «Messerschmitt Bf 109F» с пушкой MG 151 калибра 15 миллиметров (позднее 20 миллиметров), стреляющей через вал винта, и двумя пулемётами MG-17 калибра 7,92 миллиметра, установленных сверху двигателя машины. Галланд модифицировал вооружение самолётов. На одном своём «Мессершмитте» он установил 20-миллиметровую пушку MG 151 и два 13-миллиметровых пулемёта MG-131, на другом на крыльях смонтировал две 20-миллиметровые пушки MG FF.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ