Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Фрейндлих, Алиса Бруновна: биография

В 1955 году девушка исполнила эпизодические роли в фильмах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники». Тогда же она впервые вышла замуж за студенческую любовь, одного из своих однокурсников — Владимира Карасёва. Брак продержался недолго — уже после выпуска из института пара разошлась.

Перед самым выпуском Борис Зон подарил Алисе Бруновне своё фото, написав на обороте: «Милая Алиса! Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать, петь, танцевать. Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы». Он же подписал характеристику, выданную актрисе, подытожив, что Фрейндлих рекомендована на ведущую работу в драматических театрах областного и республиканского значения (см. фото). Дипломный спектакль «Мораль пани Дульской», в котором Фрейндлих сыграла главную роль, помог ей попасть в труппу Ленинградского драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской. Шёл 1957 год.

Позже Фрейндлих говорила: «О работе в театре имени Комиссаржевской я вспоминаю с большим удовольствием. Я прошла там хорошую школу, очень хорошую. Я там не была премьершей. Там блистала превосходная актриса Эмма Попова. А мне доставались лишь те роли, от которых отказалась Попова (или, как говорят в театре, которые упали со стола Поповой). Я рыдала и переживала страшно, что мне не удалось сыграть Дороти в „Пятой колонне“ Э. Хемингуэя». Однако даже до таких ролей Алиса Бруновна начинала с самого малого — перевоплощения в мальчиков и хулиганов.

Всего за время работы в театре Фрейндлих сыграла более десяти ролей; к этому же времени относится её кинодебют — Фрейндлих снялась в фильмах «Город зажигает огни» и «Повесть о молодожёнах». В конце 1950-х годов она познакомилась с театральным режиссёром Игорем Владимировым, который как раз тогда был приглашён поставить в Театре имени Комиссаржевской спектакль «Время любить». Эта встреча запомнилась Алисе Бруновне, и в 1961 году, когда Владимиров возглавил Ленинградский академический театр имени Ленсовета, она перешла туда.

Театр им. Ленсовета и творческий союз с Игорем Владимировым

Тогда же Фрейндлих впервые встретила кинорежиссёра Эльдара Рязанова, который вёл подготовку к съёмкам комедии «Гусарская баллада». По признанию Рязанова, Фрейндлих сыграла просто блестяще, но в актрисе было чрезвычайно много женственности, а героиня фильма, как известно, изображала мужчину. В итоге на роль утвердили Ларису Голубкину.

Игорь Петрович был старше меня на шестнадцать лет, и я стала его третьей женой. Когда мы встретились, я была абсолютно белым листом во всех житейских отношениях. Как актриса-то уже сформирована, много играла, будь я незаметным пятнышком, он меня не позвал бы в театр. Он был большой умница, с потрясающим чувством юмора. Мне было интересно — я жадно, как губка, впитывала всё, что он знал, умел, мог, чем был богат. И я не боялась выходить за него замуж, потому что мне всё в нем было интересно, мне было чему у него поучиться. — Алиса Фрейндлих

В Театре им. Ленсовета, напротив, Игорь Владимиров, которому, как отмечали критики, удалось «уловить специфику таланта Фрейндлих», не просто ставил для неё спектакли, но и в выборе репертуара в целом ориентировался на индивидуальность своей главной актрисы (в 60-х годах это были преимущественно мелодрамы). В 1979 году Алиса Фрейндлих говорила: «Игорь Петрович Владимиров — мой настоящий учитель в искусстве, заботливый и строгий педагог, мой верный друг. Всеми своими достижениями в театре я обязана только ему. Я не представляю себе актрису Фрейндлих без режиссёра Владимирова. Мне даже страшно об этом подумать. Смогу ли я теперь работать в другом театре? Не знаю». Привязанность к Владимирову, который был старше её на 16 лет, вылилась во второй брак Фрейндлих — в начале 1960-х годов она вышла за него замуж.

Этот период стал пиком театральной карьеры Алисы Фрейндлих. Она стала первой леди театра, как позже писали газеты, и играла почти во всех спектаклях его репертуара. Одной из наиболее известных и удачных ролей того времени был Малыш из «Малыша и Карлсона»; на постановку с одинаковым удовольствием шли и взрослые, и дети.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ