Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Фрейндлих, Алиса Бруновна: биография

После развода Владимирова с Фрейндлих тот оставил своей семье квартиру, а сам недолгое время жил в гостинице. Когда девочка была ещё подростком, мама вышла замуж за Юрия Соловья, к которому Варя её ревновала. Согласно Владимировой, расставшись с третьим супругом, Алиса Бруновна отправилась к «высоким начальникам» просить квартиру для Соловья, так как ему было негде жить. Вскоре после расставания с Фрейндлих Соловей женился на коллеге по театру имени Ленсовета Римме Шибаевой и переехал сначала в Израиль, а затем в Германию. Бывшие супруги созваниваются и поддерживают хорошие отношения и по сей день.

Дочь Алисы Бруновны, Варвара, окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, снялась в нескольких полнометражных фильмах, в настоящее время играет в двух спектаклях вместе со своей матерью: «Лето одного года» и «Уроки танго и любви». Владимирова была замужем за политиком Сергеем Тарасовым, от которого у неё двое детей: сын Никита и дочь Анна. Тарасов погиб в 2009 году во время подрыва поезда «Невский экспресс», в связи с чем Фрейндлих отказалась от празднования своего 75-летнего юбилея. Внук Алисы Бруновны Никита учится в школе-студии МХАТ.

Фрейндлих неоднократно заявляла, что доброжелательно относится к президенту России Владимиру Путину. В 2009 году они вместе спустили на воду танкер «Кирилл Лавров», а тремя годами позже актриса снялась в предвыборном агитационном ролике в пользу Путина, что сразу же вызвало широкий общественный резонанс и отвержение оппозиционеров.

В 2011 году актрисе сделали операцию на кишечнике, которая стала следствием многолетнего курения Фрейндлих. По признанию Алисы Бруновны, курить она начала ещё в 36 лет — сразу же после смерти матери.

Театр

Театр для меня — это как будто продолжение детства. Потому что мне кажется, что сценическая игра — это прежде всего такая равная детству вера в предлагаемые обстоятельства. Потому что никто так не верит в игру и в обстоятельства, которые сам себе задаёт, как дети. Ведь нет сценического воплощения без сценического воображения. А воображение у детей такое, каким мало кто из взрослых может похвалиться.

Центральное место в жизни Алисы Фрейндлих занимает театр, служение которому она начала в 23 года. С самого детства, наблюдая за спектаклями с участием своего отца, она знала, что станет актрисой.

Среди современных театральных режиссёров Фрейндлих нравится Роман Виктюк, с которым они вместе работали над несколькими спектаклями. Как на зрителя незабываемое впечатление на Алису Бруновну произвели спектакли Георгия Товстоногова «Идиот», «Мещане» и «Варвары» в Большом драматическом, «А зори здесь тихие» Юрия Любимова в Театре на Таганке, а также многие спектакли Марка Захарова; но по-настоящему ошеломили актрису «Ричард III» и «Кавказский меловой круг» Роберта Стуруа.

Театр имени Комиссаржевской: 1957—1961

Самой первой ролью Фрейндлих на профессиональной сцене была роль четырнадцатилетнего подростка Гоги в постановке «Человек с портфелем» по одноимённой пьесе Алексея Файко. До Алисы Бруновны эту же роль в Театре Революции исполняла Мария Бабанова. По сценарию мальчик постоянно говорил на французском языке, а актриса его совершенно не знала (в школе Фрейндлих учила английский), в связи с чем ей пришлось разучивать нужные фразы. Примечательно, что на роль Гоги её «благословила» сама Бабанова, с которой она столкнулась в фойе театра.

После перевоплощения в мальчика, как говорила сама Фрейндлих, была «просто целая цепь разных Оль, Маш, Вер, в общем, целая стайка девочек, довольно досадно похожих друг на друга».

Одним из спектаклей, где Алиса Бруновна сыграла второстепенную роль, по злому стечению обстоятельств, стал «Рождены в Ленинграде» режиссёра Ильи Ольшвангера по одноимённой пьесе Ольги Берггольц. Во время постановки Фрейндлих пришлось пережить многие события блокады города. Зрителями, как вспоминала актриса Александра Дельвин, были сплошные блокадники. Премьерные показы проводились в мёртвой тишине, а под конец спектакля некоторые молча стояли, некоторые — плакали навзрыд.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ