Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Фрейндлих, Алиса Бруновна: биография

Театр имени Ленсовета: 1961—1983

Работа в театре имени Ленсовета оказалась наиболее плодотворной в жизни Алисы Фрейндлих, а её саму даже называли «первой леди театра». Среди её репертуара была и Селия Пичем из «Трёхгрошовой оперы» Брехта, и Джульетта Капулетти из «Ромео и Джульетты» Шекспира, и Катерина Ивановна из «Преступления и наказания» Достоевского. Актриса прослужила в театре ровно двадцать два сезона.

В 1966 году, когда Игорь Владимиров ставил «Трёхгрошовую оперу», он рассматривал на роль юной Полли именно Алису Фрейндлих, точно подходящую по возрасту. Невзирая на это, Фрейндлих сыграла старую мисс Селию Пичем, говорившую хриплым надорванным голосом.

Отдельно выделяется и Малыш из «Малыша и Карлсона», обласканный всесоюзными театральными критиками. В интервью газете «Вечерний Краснодар» Фрейндлих говорила, что роль Малыша была сыграна ею на одном дыхании, и до сих пор она считает её наиболее симпатичной в своей театральной карьере.

БДТ: 1983 — настоящее время

Ещё в 1979 году Фрейндлих заявляла, что совершенно не представляет себя в БДТ, без режиссёра Владимирова. Четырьмя годами позже актрисе всё-таки пришлось покинуть Театр имени Ленсовета и перейти в БДТ. В 1990-х годах её пригласили на юбилей бывшего места работы, где первую половину действия она просидела в зале, а под финал кто-то всё-таки вытащил её на сцену, которую она, заплакав, начала целовать.

Войти в коллектив ей помог художественный руководитель театра Георгий Товстоногов. Сначала он предложил актрисе в качестве дебютной небольшую острохарактерную роль в опере-фарсе «Смерть Тарелкина», над которой в это время работал, но затем понял, что нужно нечто большее. Дебют Фрейндлих на сцене БДТ состоялся в 1984 году в спектакле «Киноповесть с одним антрактом» по пьесе Александра Володина «Блондинка». Товстоногов долго не мог найти в своей труппе «кипуче-деятельную блондинку» и в конце концов предложил главную роль Алисе Фрейндлих.

Одна из крупных и запоминающихся работ Алисы Фрейндлих — леди Мильфорд в «Коварстве и любви» Шиллера, при создании которого актриса впервые встретилась с режиссёром Темуром Чхеидзе.

На сцене театра произошло несколько примечательных событий в жизни Алисы Фрейндлих: она исполнила свою давнюю мечту, сыграв леди Макбет в спектакле по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира, и объединилась со старым другом Олегом Басилашвили и дочерью Варварой Владимировой в нескольких постановках, в том числе «Лето одного года», «Уроки танго и любви», «Дядюшкин сон» и «Калифорнийская сюита».

До сих пор актриса мечтает о роли булгаковской Маргариты, однако понимает, что возраст уже не тот, да и «роман такой многоплановый, что, когда даже появилась возможность инсценировать его в театре, добиться серьёзных успехов мало кому удалось». Жалеет она и о том, что слишком мало играла в постановках по Достоевскому, который, по её признанию, является одним из её любимых авторов.

В театральном сезоне 2016-2017 гг. Алиса Фрейндлих занята в пяти спектаклях БДТ, в том числе — в «Алисе» Андрея Могучего.

Критика и признание

Алиса Фрейндлих — по большей части театральная актриса. К сегодняшнему дню, когда её знают на всём пространстве бывшего Советского Союза, она удостаивалась всевозможных эпитетов: от «выдающейся» до «великой», критики отмечали её тонкость, глубину и ум. По состоянию на 2012 год в активе Фрейндлих 16 национальных и государственных премий, а также 5 орденов. К такому признанию актриса шла долго, играя поначалу эпизодические роли в кинофильмах и мальчиков в театральных постановках.

Первое упоминание об Алисе Бруновне в прессе датировано 1957 годом — годом выпуска актрисы из института. В еженедельнике «Театральный Ленинград» Т. Славина отмечала, что образ Коти в спектакле «Светите, звёзды!» по пьесе И. Микитенко запомнился всем, кто видел спектакль. Удалась актрисе, по мнению критика, и предыдущая роль — Гога в «Человеке с портфелем» А. Файко: и Котя, и Гога — «убедительные характеры, прочувствованные исполнительницей, в которых подкупают искренность, темперамент, мягкий юмор».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ