Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Марков, Николай Евгеньевич: биография

Наталья в раннем возрасте вышла замуж за большевика, в результате чего исчезла из семейного круга.

Старший брат — Лев Марков (1862—1936) был известен, как предводитель дворянства Щигровского уезда Курской губернии. Помимо этого у Николая Маркова был младший брат — Ростислав, а также сёстры — Елизавета и Екатерина.

Родной племянник (сын Льва Маркова) — Анатолий Марков, участник Белого движения, после поражения «белых» в эмиграции примкнул к русскому фашизму, был членом ВФП, возглавлял египетский очаг (отделение) партии.

Особенности политических и религиозных взглядов

На протяжении всей жизни оставался сторонником православной самодержавной монархии, придерживался уваровского принципа-триады — «православие, самодержавие, народность». Поддержку конституционалистской и столыпинской политики он обосновывал, тем что на это была воля монарха, однако уже на допросе ЧСК давал негативную оценку политике Столыпина. Активно выступал за усиление лидирующей роли русского народа в Российской империи, в частности выступал за ослаблении автономного статуса (вплоть до его лишения) Финляндии в составе России.

Несмотря на сотрудничество и поддержку фашизма и национал-социализма, оставался преданным монархистом, указывая на то, что эти политические строи для России неприемлемы и что в рамках должна возродиться именно самодержавная монархия (право на престол оставлял за Кириллом Владимировичем и его потомками), а национал-социализм критиковался им за антихристианский, оккультный и проязыческий оттенок. При этом указывал на преемственность этих идеологий от идей черносотенного движения начала XX века. Различными исследователями и в разных источниках также указывается влияние идей Маркова на фашизм и национал-социализм.

К большевизму и другим леворадикалам/умеренным левым относился отрицательно и был их последовательным критиком. Ещё до революции предрекал, что русский народ пойдёт скорее за левыми силами, нежели за либеральными. На открытии Рейхенгалльского съезда он признавал заслуги Белого движения, при этом предлагал дистанцироваться от него, равно как и от большевизма, заняв «третью позицию». На съезде русской эмиграции в Париже (1926 год) он повторил эти мысли, предложив саоопределение «синие» (по цвету российского триколора, который стоит посредине между белым и красным цветом). До конца жизни выражал надежду на скорое свержение советского режима, так как, по его мнению, народ в стране Советов не тянулся к советским ценностям.

Причины победы большевизма в России видел в специфике самого русского народа. В частности были указаны такие свойства как анархизм, тяга к шири, бескрайности, безначалию, неуважение к правилу, закону, порядку, меже, границе, чужому и своему труду, к чужой и своей собственности, склонность к лени. По его мнению русский народ, как народ с восточным менталитетом, всегда был предрасположен к большевизму.

Выражал надежду, что вождистские режимы впоследствии придут к монархическому строю. Подобную мысли он распространял не только на фашистские/национал-социалистические режимы, но и на сталинский СССР. Считал, что гитлеровская Германия должна сама перейти к монархическому правлению и помочь прийти к таковому в России.

Поддержал Нацистскую Германию в их планах нападения на СССР, как необходимость «болезненной операции» с «социалистическим интернационализмом», но указывал, что эти действия будут своего рода «резанием живого мяса».

В плане еврейского вопроса во времена Российской империи активно выступал за сохранение черты оседлости, говоря об опасности её ослабление. Согласно концепции Маркова Второго евреи с целью установления мирового господства претворяют в жизнь доктрину «иудейского мессианизма», сформулированную талмудическим иудаизмом. Также в трудах «курского зубра» использовался кровавый навет на евреев. Как и многие писатели черносотенного и антисемитского толка утверждал о связи масонства с еврейством (наиболее всего эту связь он рассматривал в одном из своих трудов — «Войны тёмных сил»). Антисемитизм Маркова Второго имел православный окрас, утверждая, что связка иудейства, масонства и их приспешников ставит своей целью уничтожение Христианской Церкви различными способами. Некоторые современные историки православно-монархического толка (напр. Дмитрий Стогов) обвиняют его в необоснованном (с православной точки зрения) использовании Священного Писания (в части Ветхого Завета) для критики еврейства и талмудического иудаизма (такой подход выразился в статье «Лик Израиля»), при этом Марков не отрицал священности Ветхого Завета, нежели некоторые другие деятели черносотенного толка (например Николай Жевахов). Однако Марков критиковал антихристианский настрой антисемитизма в гитлеровском национал-социализме.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ