Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Райкконен, Кими: биография

Гран-при Канады Райкконен снова выиграл, после первой в сезоне значительной ошибки Алонсо. Последующий Гран-при США был омрачён новым инцидентом с шинами «Мишлен», которые оказались неприспособленными к особенностям трассы в Индианаполисе. После того как в свободных заездах в одном и том же месте произошли две серьёзные аварии, все команды, использовавшие «Мишлен», включая «Макларен», решили не стартовать в гонке. В ней участвовали всего 6 машин, это было наименьшее число за всю историю Формулы-1.

В двух следующих гонках Райкконена штрафовали десятью местами на стартовой решётке за смену мотора перед квалификацией (по правилам один мотор должен был использоваться в течение всего уикенда). Несмотря на это, во Франции он финишировал вторым, а в Великобритании — третьим. На Гран-при Германии Райкконен доминировал в течение всего уикенда и лидировал в гонке, но затем сошёл из-за поломки гидравлической системы. Это был его третий сход в сезоне в тот момент, когда он лидировал, и во всех трёх случаях после этого побеждал его основной соперник в чемпионате — Фернандо Алонсо. Следующую после этого гонку, Гран-при Венгрии, Кими выиграл, но на пресс-конференции сказал, что есть шансы на то, что после окончания контракта с «Маклареном» в 2006 году он уйдёт в другую команду, если надёжность машин не повысится. — Райкконен выиграл также Гран-при Турции, проходившее впервые. Затем на Гран-при Италии он выиграл поул, но снова был оштрафован на 10 позиций за смену мотора; в гонке благодаря хорошей стратегии финн смог прорваться на пятое место, но вскоре после этого расслоилось заднее колесо на его машине, после его смены Райкконен вынужден был совершить несколько трудных обгонов, и закончил гонку лишь четвёртым.

На Гран-при Бельгии Райкконен во втором сезоне подряд одержал победу. На Гран-при Бразилии шла упорная борьба между Алонсо, Райкконеном и Монтойей, в результате которой финн финишировал вторым. Предпоследняя гонка сезона, Гран-при Японии, стала одной из лучших гонок Райкконена — он смог выиграть её, стартовав с 17 места (из-за того, что в квалификации дождь смешал все позиции). Эта гонка, кроме того, запомнилась обгоном Кими Джанкарло Физикеллы по внешнему радиусу на последнем круге. Этот обгон по праву считается одним из самых красивых в карьере финна.

Заняв затем второе место в Китае, Райкконен оказался на втором месте также и по итогам чемпионата, отстав на 21 очко от Алонсо, но опередив на 50 очков занявшего третье место Михаэля Шумахера.

Почитатели Райкконена считают, что именно он был лучшим гонщиком 2005 года и смог бы выиграть чемпионат, если бы машина была более надёжной. Это подтверждается и тем, что после сезона он был неоднократно назван в прессе «пилотом года», в том числе такими авторитетными изданиями, как журналы F1 Racing и Autosport. Но большинство комментаторов сходятся во мнении, что Алонсо выиграл чемпионский титул полностью заслуженно: он доминировал в первой половине сезона, когда «Макларен» страдал от проблем, а в дальнейшем ездил консервативно и очень ровно, не проигрывая много очков Райкконену даже тогда, когда тот побеждал.

Сезон 2006 года

Первой гонкой 2006 года был Гран-при Бахрейна, поскольку Гран-при Австралии был перенесён из-за совпадения с играми британского Содружества. В этой гонке Райкконен вынужден был стартовать с последнего места из-за поломки задней подвески в квалификации, но, несмотря на это, прорвался наверх и финишировал третьим. В Гран-при Малайзии в машину Кими на первом же круге врезался сзади Кристиан Клин, из-за чего обе машины вынуждены были сойти. Алонсо победил в первой гонке сезона, а в следующей финишировал вторым, следом за своим партнёром по команде Джанкарло Физикеллой, и, таким образом, «Макларен» оказался практически в той же ситуации, что и в предыдущем сезоне. Затем в Гран-при Австралии Райкконен, хотя и занял второе место и установил лучший круг в гонке, всё же снова был позади Алонсо.

Затем результаты Кими ухудшились. На Гран-при Сан-Марино он допустил ошибку в квалификации и занял лишь 8 место на старте, из-за чего в гонке смог финишировать только пятым. Владелец команды Рон Деннис после этого Гран-при сказал, что причина неудачи была в недостаточно хорошем пилотировании Кими. Затем на Гран-при Испании Райкконен квалифицировался ещё хуже — на девятом месте, на старте гонки смог улучшить свою позицию до пятого места и продержался на нём до конца гонки. Через несколько дней после этого Кими признался, что не надеется выиграть чемпионат 2006 года.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ