Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Райкконен, Кими: биография

Сезон 2002 года

Райкконен смог подняться на подиум уже в первой гонке сезона, Гран-при Австралии, заняв третье место. В дальнейших гонках он также показывал достаточно хорошие результаты и держался на уровне своего гораздо более опытного напарника Дэвида Култхарда. Он был близок к своей первой победе на Гран-при Франции, но вылетел с трассы после того, как его машина проехала по маслу, оставшемуся на асфальте от сгоревшего мотора пилота «Тойоты» Алана Макниша; после этого Райкконен смог вернуться в гонку, но занял лишь второе место. Однако машины «Макларена» в этом сезоне часто не могли завершить гонки из-за того, что моторы «Мерседес» были ненадёжны и не выдерживали всю дистанцию гонки. Райкконен сходил с трассы в 10 гонках из 17, набрал лишь 24 очка и завершил чемпионат на шестом месте. Вдвоём с Култхардом они завоевали третье место для «Макларена» в кубке конструкторов.

Сезон 2003 года

На открывавшем сезон Гран-при Австралии Райкконен квалифицировался на 15 месте, используя запасную машину. Несмотря на это, в гонке он смог прорваться на первое место и лидировал до тех пор, пока не был наказан за превышение скорости на пит-лейн. Остаток гонки он провёл в упорной борьбе за третье место с Михаэлем Шумахером и смог опередить его, финишировав третьим с разницей всего 0,3 секунды.

На следующей гонке, Гран-при Малайзии, Райкконен одержал свою первую победу в Формуле-1. Он стартовал с седьмого места, но за счёт почти безошибочного пилотирования, а также совпадения других факторов — столкновения шедших впереди Шумахера и Трулли, лучшей тактики пит-стопов — смог захватить лидерство и удержать его.

Третья гонка, Гран-при Бразилии, проходила при очень сильном дожде, и была остановлена после 55 круга — столкновение Фернандо Алонсо с колесом от болида Марка Уэббера, появившемся на трассе после аварии последнего кругом ранее. Стюардами гонки было принято решение об остановке гонки. В этом случае победителем считается гонщик, который был лидером за 2 круга до остановки, и сначала им был объявлен Райкконен. Но последующий анализ выявил, что лидер гонки Джанкарло Физикелла, который обошёл Райкконена как раз на 54 круге из-за ошибки Кими, начинал 56 круг в момент остановки гонки, и поэтому победителя нужно определять по результатам 54 круга. В итоге победу отдали Физикелле, Райкконен остался вторым. А кубками пилоты обменялись на посвященном этому небольшом мероприятии.

В дальнейшем команды совершенствовали свои болиды, а «Макларену» никак не удавалось стабилизировать свой новый болид McLaren MP4-18, и её гонщики продолжали использовать модификацию прошлогоднего болида, MP4/17D. Это приводило к тому, что по скорости машина не могла конкурировать с новыми машинами других ведущих команд, и «Макларену» приходилось рассчитывать в основном на лучшую тактику.

В Гран-при Сан-Марино Райкконен занял второе место, а в следующем Гран-при Испании выбыл из гонки на старте: в квалификации он не смог показать быстрого круга и был отправлен на последнее место, и при старте гонки врезался в стоявшего перед ним Антонио Пиццонию, у которого заглох мотор. На Гран-при Австрии Райкконен снова был вторым, защитив свою позицию от постоянных атак Рубенса Баррикелло. В Монако Кими был близок к победе, но уступил Хуану-Пабло Монтойе немногим более секунды. В Канаде финн снова вылетел с трассы в квалификации и стартовал с последнего места, но смог закончить гонку шестым.

Остаток сезона прошёл в плотной борьбе между Райкконеном, Шумахером и Монтойей. На Гран-при Европы Райкконен стартовал с поула и лидировал до 25 круга, когда н его машине сгорел мотор. На Гран-при Франции Шумахер финишировал третьим, а Райкконен четвёртым; на Гран-При Великобритании третьим был Райкконен, а четвёртым — Шумахер. На Гран-при Германии Кими не смог финишировать из-за столкновения в первом повороте с Баррикелло и Ральфом Шумахером, затем в Гран-при Венгрии занял второе место.

Перед Гран-при Италии разразился скандал из-за шин «Michelin», которые оказались не вполне соответствующими нормативам FIA. Компания «Michelin» вынуждена была в срочном порядке поставлять командам новые шины, которые показывали немного худшие результаты. Это повлияло в том числе и на команду «Макларен», которая стала ещё больше проигрывать в скорости «Феррари», использовавшей шины «Bridgestone». В Гран-при Италии Шумахер одержал победу, а Райкконен занял лишь четвёртое место. Затем в Гран-при США Райкконен стартовал с поула и долгое время лидировал, но из-за начавшегося дождя не смог удержать позицию и уступил лидерство Шумахеру, и финишировал вторым.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ