Хованесс, Алан: биография
Другие сочинения для оркестра
- Monadnock, Op. 2 No. 1 (1936), фантазия для оркестра
- Storm on Mt. Wildcat, Op. 2 No. 2 (1931, ред. 1936), фантазия для оркестра
- Сюита для духового оркестра, Ор. 15 (1948)
- Вариации и фуга для оркестра, Ор. 18 (1963)
- Псалом и фуга для струнного оркестра, Ор. 40а (1940)
- Аллелуйя и фуга для струнного оркестра, Ор. 40b (1940)
- Celestial Fantasy, Ор. 44 (1935-44), для струнного оркестра
- Армянская рапсодия № 1 для ударных и струнного оркестра, Ор. 45 (1944)
- Армянская рапсодия № 2 для струнного оркестра, Ор. 51 (1944)
- Армянская рапсодия № 3 для струнного оркестра, Ор. 189 (1944)
- Mountain of Prophecy, Ор. 195 (1960)
- Meditation on Zeami, Ор. 207 (1963)
- Floating World (Ukiyo), Ор. 209 (1964), баллада для оркестра
- Ode to the Temple of Sound, Ор. 216 (1965)
- The Holy City, Ор. 218 (1965), для камерного оркестра
- And God Created Great Whales, Op. 229 No. 1 (1970), для оркестра и магнитофонной записи
- Nagooran, Op. 237 No. 1 (1960), для оркестра южноиндийских инструментов
- Ruins of Ani, Op. 250 No. 2 (1972), для струнного оркестра
- Copernicus, Ор. 338 (1960), симфоническая поэма
- Греческая рапсодия № 2, Ор. 341 (1972)
Концерты и другие сочинения для оркестра и солирующего инструмента
- Концерт для виолончели с оркестром, Op. 17 No. 1 (1937)
- Lousadzak, Ор. 48 (1944), для фортепиано и струнного оркестра
- Khrimian Hairig, Ор. 49 (1944), для трубы и струнного оркестра
- Elibris, Ор. 50 (1944), концерт для флейты и струнного оркестра
- Prayer of Saint Gregory, Op. 62b (1946), для трубы и струнного оркестра
- Haroutiun, Ор. 71 (1948), для трубы и струнного оркестра
- Zartik Parkim, Ор. 77 (1948), концерт для фортепиано и камерного оркестра
- Artik, Ор. 78 (1948), концерт для валторны и струнного оркестра
- Janabar, Ор. 81 (1949), для скрипки, трубы, фортепиано и струнного оркестра
- Talin, Op. 93 No. 1 (1951-52), концерт для альта и струнного оркестра
- Партита для фортепиано и струнного оркестра, Op. 98 No. 1 (время создания неизвестно)
- 7 Greek Folk Dances, Ор. 150 (1956), для гармоники и струнного оркестра (или фортепиано)
- Концерт для аккордеона с оркестром, Ор. 174 (1959)
- Return and Rebuild the Desolate Places, Ор. 213 (ок. 1959), для трубы и духового оркестра
- Shambala, Ор. 228 (1969), концерт для скрипки и ситара с оркестром
- Khorhoort Nahadagats, Ор. 251 (1972), для уда (или лютни, или гитары) и струнного оркестра (или квартета)
- Концерт для арфы и струнного оркестра, Ор. 267 (1973)
- Ode to Freedom, Ор. 284 (1976), для скрипки и оркестра
- Rubaiyat, Ор. 308 (1975), для чтеца, аккордеона и оркестра
- Концерт № 1 для гитары с оркестром, Ор. 325 (1979)
- Концерт для сопранового саксофона и струнного оркестра, Ор. 344 (1980)
- Концерт № 2 для гитары с оркестром, Ор. 394 (1985)
- Концерт для гобоя с оркестром, Ор. 430 (1992)
- Концерт № 2 для скрипки с оркестром, Ор. 431 (1993)
Камерная музыка
- Фортепианное трио, Ор. 3 (1935?)
- Струнный квартет № 1, Ор. 8 (1936)
- Фортепианный квинтет № 1, Ор. 9 (1926, ред. 1962)
- Соната для скрипки и фортепиано, Ор. 11 (1937)
- Прелюдия и фуга для гобоя (или флейты) и фагота, Ор. 13 (1935, ред. 1959)
- Сюита для английского рожка и фагота, Ор. 21 (1933)
- Invocations to Vahakn, Op. 54 No. 1 (1945), для фортепиано и ударных инструментов
- Upon Enchanted Ground, Ор. 90 No. 1 (1951), для флейты, виолончели, арфы и там-тама
- Фортепианный квинтет № 2, Ор. 109 (1964)
- Соната для рютэки и сё (или флейты и органа), Ор. 121 (время создания неизвестно)
- Дуэт для скрипки и клавесина, Ор. 122 (1957)
- Соната для 2-х гобоев и органа, Ор. 130 (1963-64)
- Струнный квартет № 2, Ор. 147 (1950)
- Квинтет для духовых инструментов, Ор. 159 (1960, ред. 1965)
- Соната для хитирики и сё (или гобоя и органа), Ор. 171 (1962)
- Соната № 1 для трубы и органа, Ор. 200 (1962)
- Струнное трио [№ 1], Ор. 201 (ок. 1962)
- Струнный квартет № 3, Op. 208 No. 1 (1968)
- Струнный квартет № 4, Op. 208 No. 2 (1970)
- Nagooran, Op. 237 No. 2 (1964), для виолончели и ударных инструментов
- Соната для 2-х фаготов (или фагота и виолончели), Ор. 266 (1973)
- Струнный квартет № 5, Ор. 287 (1976)
- Соната для 2-х кларнетов, Ор. 297 (1977)
- Соната для кларнета и клавесина, Ор. 322 (1978)
- Трио для 3-х саксофонов, Ор. 331 (1979)
- Соната № 2 для трубы и органа, Ор. 349 (1981)
- Соната для альтовой блокфлейты и клавесина, Ор. 387 (1984)
- Струнное трио [№ 2], Ор. 403 (1986)
- Соната для флейты и арфы, Ор. 406 (1987)
- Дуэт для скрипки и виолончели, Ор. 409 (1987)
Сочинения для фортепиано и других клавишных инструментов
- 3 прелюдии и фуги, Ор. 10 (1935), для фортепиано
- Sonata ricercare, Ор. 12 (1935), для фортепиано
- Фантазия, Ор. 16 (1952), для фортепиано
- Mystic Flute, Ор. 22 (1937), для фортепиано
- 2 Ghazals, Ор. 36 (1933, ред. 1966), для фортепиано
- 12 Armenian Folk Songs, Ор. 43 (1943), для фортепиано
- Jhala, Ор. 103 (1951), для фортепиано
- Сонатина, Ор. 120 (1962), для фортепиано
- Dawn Hymn, Ор. 138 (1953), для органа
- Lake of Van Sonata, Ор. 175 (1946, ред. 1959), для фортепиано
- Madras Sonata, Ор. 176 (1947, 1951, ред. 1959), для фортепиано
- Shalimar, Ор. 177 (1950, ред. 1951), сюита для фортепиано
- Poseidon Sonata, Ор. 191 (1957), для фортепиано
- Bardo Sonata, Ор. 192 (1959), для фортепиано
- Bare November Day, Ор. 210 (время создания неизвестно), для клавесина (или органа, или фортепиано, или клавикорда)
- Dark River and Distant Bell, Ор. 212 (время создания неизвестно), для клавесина (или фортепиано, или клавикорда)
- 5 Visionary Landscapes, Ор. 214 (1965), для фортепиано
- Сонатина, Ор. 382 (1983), для органа
- Consolation, Ор. 419 (1989), для фортепиано
- Hermit Thrush, Ор. 424 (время создания неизвестно), соната для органа
- Habakkuk, Ор. 434 (1995), для органа
Документальные фильмы об Алане Хованессе
- 1984 — Alan Hovhaness. Режиссёр Jean Walkinshaw, KCTS-TV, Сиэтл.
- 1986 — Whalesong. Режиссёр Barbara Willis Sweete, Rhombus Media.
- 1990 — The Verdehr Trio: The Making of a Medium. Program 1: Lake Samish Trio/Alan Hovhaness. Режиссёр Lisa Lorraine Whiting, Университет штата Мичиган.
- 2006 — A Tribute to Alan Hovhaness. продюсер Alexan Zakyan, Международный исследовательский центр Алана Хованесса в Ереване .
КОММЕНТАРИИ