Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Малкольм Икс: биография

Малкольм предал вас или нас? И если мы боролись с ним так, как нация борется с предателем, то какого чёрта этим интересуетесь вы? Нация должна иметь возможность бороться с предателями, и головорезами, и перебежчиками.

В мае 2000 года Фаррахан давал интервью телепередаче 60 Minutes, в котором заявил, что некоторые сказанные им вещи могли привести к убийству Малкольма Икса. «Те слова, что я говорил, возможно, сделали меня соучастником, — сказал Фаррахан. — Я признаю это и сожалею, что любое слово, которое я сказал, послужило причиной утраты человеком жизни». Несколько дней спустя он отверг свою роль «заказчика» убийства Икса, вновь отметив, что он признаёт, что «создал атмосферу, которая в итоге привела к убийству Малкольма Икса». Консенсус относительно центра ответственности за убийство по-прежнему не найден.

Философия

Икс не оставил ни одной публикации, за исключением автобиографии. Его философия известна по большей части из его многочисленных речей и интервью, которые он давал с 1952 года до самой смерти Многие из этих речей, в особенности речи последнего года его жизни, были записаны и опубликованы.

Учение Нации ислама

До ухода из организации в 1964 году Икс распространял её учение в своих речах. Его выступления были испещрены фразой «Почтенный Элайджа Мухаммад учит нас, что…», которой он начинал те или иные высказывания, связанные с доктриной Нации. Выяснить, отличались ли убеждения самого Икса от учения Нации, фактически невозможно. Однажды Икс сравнил себя с куклой чревовещателя, способной произнести лишь то, что ему указал Мухаммад.

В своих речах того периода Икс утверждал, что чернокожие люди были исконным народом Земли, в то время как белые — раса дьяволов, созданная злым учёным Якубом. Согласно учению Нации, чёрные превосходили белых, при этом будущая смерть белой расы представлялась неизбежной. Когда Иксу задали вопрос о его высказываниях по поводу дьявольской сущности белых людей, он ответил: «история доказывает, что белый человек — дьявол». Он приводил несколько исторических примеров, которые в его понимании доказывали тезис: «Любой, кто насилует, и грабит, и порабощает, и крадёт, и сбрасывает чёртовы бомбы на людей… любой, кто делает подобные вещи есть не кто иной, как дьявол». Икс говорил, что ислам был «истинной религией чёрного человечества», а христианство было «религией белого человека», навязанной афроамериканцам их рабовладельцами. По утверждению Икса, члены Нации ислама исповедовали эту религию так же, как и во всём мире, а некоторые различия между исламскими учениями и доктриной Нации объяснялись адаптацией к «уникально жалким» условиям проживания чернокожих людей в Америке. В своих речах Икс говорил, что Уоллес Фард Мухаммад, основатель Нации, был воплощением Аллаха; Элайджа Мухаммад же был его Вестником или пророком.

В то время, как движение за гражданские права чернокожих боролось против расовой сегрегации в американском обществе, Икс выступал за полное отделение афроамериканцев от белых жителей США. Лидеры Нации ислама предлагали проект нового государства для чернокожих на территории южных или юго-западных штатов Америки. Данное государственное образование должно было служить перевалочным пунктом чернокожих американцев, отправляющихся в Африку. Икс внушал своим слушателям, что правительство США должно было выплачивать афроамериканцам компенсации за столетия рабского труда их предков. Он отвергал стратегию ненасилия, предлагаемую борцами за гражданские права чернокожих, считая, что афроамериканцы должны обороняться самостоятельно.

Независимые взгляды

После выхода из организации Икс объявил о желании работать с лидерами движения за гражданские права чернокожих. При этом он считал, что им следует фокусироваться не на политической субъектности афроамериканцев, но на более широкой категории прав человека. Борясь лишь за гражданские права, считал он, движение ограничивает своё влияние лишь внутренними общественными процессами. Борьба за права человека в целом, напротив, выводит движение на международный уровень и сулит перспективу прямого обращения в ООН. Икс считал, что новые государства, появившиеся на политической карте мира совсем недавно, поддержат афроамериканцев в их деле. Икс объявил, что он и другие члены Организации афроамериканского единства будут решительно защищаться от агрессоров, поддерживать свободу, правосудие и равенство «любыми необходимыми средствами». Икс утверждал, что коль скоро правительство не хочет или не может защищать чернокожих, они имеют моральное право на самостоятельную оборону. Путешествуя, Икс сформировал свою точку зрения в отношении глобальных перспектив. Он подчёркивал прямую связь между деятельностью борцов за права афроамериканцев и сторонников независимости стран третьего мира. Он говорил, что самосознание меньшинства, свойственное афроамериканцам, было ложным, так как в глобальном контексте чернокожие люди составляли большинство.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ