Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Андретти, Марио: биография

В новом, 1978 сезоне в первых четырёх гонках Андретти за рулём Lotus 78 ещё раз победил и ещё раз сошёл из-за механических проблем. Появившийся начиная с Бельгии Lotus 79, избавленный от принципиальных недостатков предшественника, превратил преимущество американца на трассах в доминирование. Завоевав пять побед, семь поулов и трижды установив быстрый круг, он выиграл титул, что называется, за явным преимуществом. Достижение было омрачено гибелью напарника — Ронни Петерсон, в начале 78-го заменивший заболевшего раком Нильссона, на Гран-при Италии попал в аварию и умер в больнице из-за недосмотра врачей.

Чем выше полёт, тем ниже падение — после 1978 карьера Марио в Формуле-1 покатилась вниз. К новому 1979 сезону все команды построили автомобили с граунд-эффектом, и на их фоне новый Lotus 80 совершенно не смотрелся. Излишняя жёсткость подвески сводила на нет всю прижимную силу, и новинку пришлось прекратить применять уже после трёх Гран-при. Старый же Lotus 79 не позволял бороться за победы — и если напарник, которым на этот раз стал Карлос Ройтеман, смог четырежды добраться до подиума, то Марио добился лишь одного третьего места. О победах никто уже и не помышлял. В 1980 году результаты и вовсе скатились до неприличных — лишь раз за сезон, на последней гонке Андретти смог записать на свой счёт единственное очко. Вдобавок у главного спонсора, компании Essex, начались проблемы с законом. Разочарованный как результатами, так и отсутствием перспектив, Марио разорвал отношения с командой и перешёл в заводскую «Альфа-Ромео».

После Лотуса

Как вскоре выяснилось, лучше было бы не уходить. Если «Лотусы» регулярно набирали очки, то «Альфа-Ромео» проявляла в полной мере свою знаменитую надёжность двигателей, точнее, отсутствие таковой. Когда же машина не ломалась, выяснялось, что скоростью она тоже не обладает. Лишь на стартовом этапе в США Марио смог заработать очки, финишировав четвёртым. На следующий, 1982 сезон гонщик не стал искать контракт постоянного пилота, во многом потому что считал формульные машины с граунд-эффектом абсурдными — им не требовалось совершенно никакого мастерства, нужно было просто давить на газ и поворачивать руль, а умение отходило на второй план. Марио всё же принял участие в трёх отдельных Гран-при сезона, причём интересно, что два из них были проведены в США, а ещё один — в Италии. Сначала он заменил в «Уильямсе» Ройтемана, неожиданно для команды разорвавшего контракт (аргентинец поругался с Фрэнком Уильямсом по поводу конфликта вокруг Фолклендских островов), а на последних двух гонках сезона заменил в «Феррари», получившего тяжёлые травмы Пирони. На одной из этих гонок Марио заработал свои последние достижения в Формуле-1 — поул-позицию и финиш на подиуме (третье место). Позже, в 1984 году Марио чуть было не вернулся в Формулу-1 — штатный гонщик команды «Рено» Патрик Тамбэ сломал на этапе в Канаде ногу, было неясно, сможет ли он восстановиться к следующей гонке в Детройте, и на всякий случай позвали Андретти. Француз смог восстановиться и принял участие в гонке, что не особенно расстроило Марио — он насладился гонкой в качестве зрителя, тем более что оба его сына участвовали в гонках поддержки данного Гран-при.

Возвращение в США

Все годы выступления в Формуле-1 Андретти не прерывал связи с гоночным миром Америки, каждый год участвуя в нескольких гонках чемпионата USAC, а затем CART. В 1978 и 1980 он даже выиграл по одной гонке. Закончив формульную карьеру, Марио перешёл на полный график — и в первом же полном сезоне, в 1982 стал бронзовым призёром чемпионата. На следующий год он повторил это достижение, дважды победив, а в 1984 добавил к имеющимся трём четвёртый титул чемпиона высшей американской серии для автомобилей с открытыми колёсами.

В 1989 к серии присоединился его старший сын Майкл, и в 1990—1994 годах они выступали в одной команде. Кроме «Индикара», отец с сыном также выступали в одной компании в чемпионате IMSA GT. Постепенно результаты стали ухудшаться, после 1988 побеждать уже не удавалось, но места на подиуме Марио занимал регулярно. Наконец, в 1993 году в Финиксе он одержал свою последнюю победу в гонке, а на следующий год закончил карьеру.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ