Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Этанселен, Филипп

Этанселен, Филипп

Автоспорт

29 декабря 1896 - 13 октября 1981

французский автогонщик


Филипп Этанселен (фр. Philippe tancelin, 29 декабря 1896 — 13 октября 1981) — французский автогонщик. Дебютировал в чемпионате Формулы-1 в 1950 году в команде Automobiles Talbot-Darracq. Выступал в основном на Talbot-Lago.

Биография

Родился в Руане, в Нормандии. Этот гонщик появился на свет самым первым из тех, кто хоть раз выходил на старт этапа чемпионата мира — ещё в 1896 году. Его семья была весьма состоятельной — на протяжении многих лет Этанселены разводили овец на полях Нормандии — поэтому нет ничего удивительного, что на 20-летие юноша купил себе спортивную Bugatti 35. Именно за рулем этой машины он регулярно участвовал в местных состязаниях по подъему на холм, а затем, набравшись опыта, решил попробовать свои силы в достаточно сильной региональной гонке — Гран При Марны. К немалому удивлению собравшихся, Этанселен финишировал первым, после чего решил заняться спортом всерьез. В теплое время года он выступал в соревнованиях в Европе и Америке, в холодное — торговал шерстью. Пик карьеры Филиппа пришёлся на первую половину 30-х. Он победил в Гран При Франции 1930, а три года спустя уступил победу в этой же гонке лишь на последнем круге. Его жена, Сюзанна, исполняла обязанности его гоночного инженера. Троих детей она устроила в школу в Руане, а сама ездила с мужем на гонки по всему миру. В интервью Сюзанна рассказывала, что Филипп купил гоночный автомобиль, чтобы отпраздновать рождение своего второго ребёнка, Жанны Алисы. Он не хотел гоняться на автомобиле, а просто использовал его для получения удовольствия от вождения вокруг деревни. Пару раз он разгонялся до скорости 125 миль/ч (201 км/ч).

Этанселена легко можно было узнать по его знаменитой перевернутой козырьком назад кепке, ставшей его визитной карточкой, Фи Фи — как его называли друзья — впервые принял участие в гонке в 1927, в первом же для себя сезоне одержав громкую победу в Реймсе на личном Bugatti. В 1929 он повторил свой успех в Реймсе, одержал победы в Антибе, Комменже и Ля Боле, и продолжил череду победных финишей в 1930, выиграв Гран При в По и Алжире.

Сезон 1931 он начал за рулем Bugatti, финишировав вторым вслед за Станиславом Чайковским на Гран При Касабланки в Анфе. Затем он выиграл в Эшториле, но сошёл в итальянском и французском Гран При. Затем он перешёл в команду Alfa Romeo, стал 4-м на Гран При Марны и выиграл 24-часовой Гран При Дьепа, опередив Чайковского на Bugatti и Эрла Хоу (en:Francis Curzon, 5th Earl Howe) на Delage. Он добился победы в Гренобле и Комменже.

В 1932 г. Филипп выступал за частную команду и смог заработать лишь одну победу на Гран При Пикардии в Перонне.

В 1933 Этанселен на «Альфе» не смог выиграть 19-й ежегодный Гран-при Франции, потеряв лидерство на последнем круге 500-километровой гонки в жестокой борьбе с Мазерати Джузеппе Кампари . Тем не менее, Этанселен выиграл второй подряд Гран-при Пикардии, опередив «грозного» Раймона Соммера, и занял второе место позади не менее грозного Тацио Нуволари на Гран При Нима, а также победил Жан-Пьера Вимилля на Гран При Марны.

Новая 750-килограммовая формула ознаменовала приход серебряных стрел Мерседеса и Auto Union. Этанселен перешёл на Maserati 8CM, заработал вторые места в Касабланке, Монтре, Ницце, и победил в Гран При Дьепа. Он выиграл Ле-Ман в команде Альфа вместе с Луиджи Кинетти.

1935 сезон Этанселена начался не лучше, только с третьей позиции в Тунисе. Он проиграл Мерседесу Рудольфа Карачиоллы в жесткой борьбе в Монако на маленьком 3,7 литровом Мазерати, финишировав лишь четвёртым из-за поломки тормозов.

Ввод одной из новых 4,4-литровых Мазерати в 1936 году, был ознаменован поломками почти на каждом этапе. Он выиграл только Гран-при По, и то только потому что соперники были не очень сильными. В октябре Этанселен был 6-м на Кубке Вандербильта, который длилился 300 миль (480 км)и проходил вблизи Вестбери, Нью-Йорк, после 20 миль (32 км) отборочного этапа на Рузвельта Raceway в Лонг-Айленде. К этому времени он выиграл Гран При Марны три раза.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ