Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Воронцов, Игорь Михайлович: биография

В 1979 г. И. М. Воронцов оказался причастным к организации межведомственной лаборатории «Автоматизированные системы в педиатрии». Совместно с профессорами Э. К. Цыбулькиным и Е. В. Гублером и при участии сильной инженерной группы был создан Детский реанимационно-консультативный центр (РКЦ). Реализованная центром в масштабах города система принятия решений на основе вероятностных расчетов исходов заболеваний позволила спасти десятки детских жизней. В СССР система РКЦ получила широкое распространение и в настоящее время успешно функционирует в ряде городов России.

Оценив все перспективы информационных технологий и не оставляя своей основной работы, в начале 80-х годов Игорь Михайлович прошёл курс обучения у академика В. М. Ахутина в Ленинградском Северо-Западном политехническом институте по совершенно новой тогда специальности 0608 «Биологическая и медицинская кибернетика». С этого момента сотрудничество с В. М. Ахутиным стало носить постоянный характер.

С 1983 года совместно с коллективом ОКБ БИМК под руководством В. М. Ахутина и В. В. Шаповалова, Воронцовым были разработаны и внедрены автоматизированные системы для массовых профилактических осмотров детей — «АСПОН-Д». Как и РКЦ, «АСПОН-Д» стал непрерывно развивающейся системой, что обеспечило его конкурентоспособность на многие годы. В наши дни комплекс востребован в большинстве регионов страны. В числе авторов комплекса «АСПОН-Д» Игорь Михайлович стал лауреатом премия Правительства СССР.

На кафедре направление автоматизированных систем управления в педиатрии возглавил будущий преемник Игоря Михайловича на посту заведующего — Вячеслав Григорьевич Часнык.

Кафедра детских болезней № 3

В 1986 году после ввода нового лечебно-учебного корпуса на территории института было принято решение реорганизовать подготовку врачей-педиатров. Вместо классических трех кафедр педиатрии (пропедевтики детских болезней, факультетской и госпитальной) стало четыре: пропедевтики и трех равнозначных кафедр детских болезней. Кафедры госпитальной и факультетской педиатрии были преобразованы соответственно в № 1 и № 2, а новую кафедру, получившую название детских болезней № 3 было решено сформировать путём разделения кафедры пропедевтики детских болезней. В результате реорганизации, кафедру пропедевтики возглавил профессор Владимир Владимирович Юрьев, а кафедру детских болезней № 3 — И. М. Воронцов. Коллектив же прежней кафедры разделился пополам.

Теперь на большую часть новых вакансий Воронцов пригласил уже своих учеников: Г. А. Новик, Н. В. Слизовский, Е. Е. Грысык, Е. В. Барышек, К. С. Быстрова, И. В. Макарова, Г. А. Копытов, А. Ф. Богатырев, И. А. Кельмансон, А. В. Адрианов и др., хотя пополнилась кафедра и испытанными сотрудниками старшего поколения: вернулась на кафедру после многих лет заведования кафедрой педиатрии в Архангельском медицинском институте доцент А. Я. Трубина, работавшая здесь еще при А. Б. Воловике. Под руководством Игоря Михайловича кафедра продолжила развитие таких направлений педиатрии, как кардиоревматология, аллергология, иммунология, кардиология, в том числе аритмология и многие другие.

Рабочий день Игоря Михайловича был чрезвычайно насыщен. Он складывался из консультации тяжелых и проблемных больных в клиниках кафедры, лекций студентам, выступлений перед практикующим врачами города, работы главного педиатра, участия в работе различных конгрессов и конференций, заседаний кафедры или ученого совета и т. д. Везде, где только появлялся Игорь Михайлович, он становился центром пристального внимания. С неослабевающим интересом его слушали все, от студента 4-го курса до самого опытного профессора. Говорил он негромко, но речь его завораживала своей абсолютной ясностью и строгой аргументированностью. Сам он как-то признался одному из учеников: «Громкий голос не слышат, к тихому прислушиваются».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ