Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Яред, Габриэль

Яред, Габриэль

Музыка

День рождения 07 октября 1949

«Английский пациент», «Талантливый мистер Рипли», «Холодная гора», «Осень в Нью-Йорке», «1408» и другие


Габриэль Яред (араб. , фр. Gabriel Yared; родился 7 октября 1949 в Бейруте) — музыкант, композитор и оркестратор ливанского происхождения, несмотря на позднее академическое образование считающий себя самоучкой. Автор музыки для кинофильмов европейского (большей частью французского) и американского производства. Среди фильмов с музыкой Яреда — «Английский пациент», «Талантливый мистер Рипли», «Холодная гора», «Осень в Нью-Йорке», «1408» и другие. Трижды номинировался на «Оскар», один раз стал победителем этой премии. Обладатель и других киномузыкальных наград. Кроме того, Яред является автором музыки для балетов, а также для радио, телевидения и рекламы.

Биография

Габриэль Яред родился в Ливане. В возрасте с 4 до 14 лет учился в иезуитской школе-интернате Бейрута. После окончания школы поступил на юридический факультет, где изучал философию на французском и арабском языках.

Помимо основной учёбы Габриэль занимался музыкой — в семь лет отец отдал его на курсы аккордеона, а с девяти он начал постигать игру на фортепиано. Несмотря на неверие учителя в музыкальное будущее Яреда, Габриэль продолжал следовать своему увлечению, заняв место преподавателя, после смерти последнего, за органом в университете Святого Иосифа и посещая иезуитскую музыкальную библиотеку. Яреда заинтересовали методы музыкальной композиции, и он стал с ними знакомиться через изучение классического репертуара. Он познакомился со всеми сочинениями Баха для органа, а также работами Букстехуде, Пахельбеля, Шумана, Листа, Дюрюфле, Мессиана, Лангле, Видора, Франка.

Среда, в которой рос Габриэль Яред, была бедна на музыкальное разнообразие. Помимо восточной музыки, в то время не очень любимой Яредом, ему была доступна лишь французская поп-музыка, которую он мог слушать на волне радио ORTF. Кроме того, в Ливане было сложно найти ноты. Иногда отец привозил их Габриэлю из своих поездок. Невзирая на ограниченный доступ к примерам мировой музыкальной культуры, в 14 лет Габриэль благодаря приобретённым знаниям в области музыкальной композиции смог написать вальс для фортепиано. В 1966 году он написал музыку для смешанного хора, положенную на поэзию Поля Валери, а в 1968 — для фортепианного трио, и в это же время Яред стал давать концерты.

Получив степень бакалавра юстиции, в 1969 году Яред отправился во Францию. Там вольнослушателем он посещал занятия Анри Дютийё и Мориса Оаны в парижской Нормальной школе музыки.

Бразилия

В 1971 году Яред отправился в Бразилию навестить дядю. Запланировав провести там пару недель, в итоге он задержался на год-полтора. Президент Всемирной федерации эстрадных музыкальных фестивалей обратился к Яреду с просьбой написать песню для музыкального конкурса в Рио-де-Жанейро. На фестивале песня заняла первое место, а также заняла третье место на музыкальном празднике в чилийском городе Винья-дель-Мар.

Всего через месяц после приезда в Бразилию Яред, по его словам, мог свободно разговаривать на португальском диалекте кариока и сочинять музыку в стиле босса-нова.

Я сразу почувствовал блаженство музыкальной жизни, что достигалось изучением таких великолепных композиторов как Дон Сальвадор, Иван Линс, Жоржи Бен, Эду Лобо, Элис Режина. Я осознал необходимость остаться там и пустить свои корни.

Оригинальный текст (англ.)   I felt at once the bliss of living the music, of making it, oflearning it with great composers like Don Salvador, Ivan Lins, Jorge Ben, Edu Lobo, Ellis Regina. I felt the need to stay there and put down my roots there.

— Габриэль Яред

Яред собрал небольшой оркестр — из шести человек — и выступал с ним в самом известном ночном клубе Ипанемы с музыкой, которую писал днём. В это же время он дал концерт для квартета саксофонов во главе с Паулу Мора, а также поучаствовал в записи альбома Ивана Линса в качестве дирижёра.

Знакомство с бразильской музыкальной культурой оставило заметный след в творчестве композитора. В качестве примеров влияния этой культуры сам Яред называл фильм «Тридцать семь и два по утрам», для которого он написал саундтрек, а также песни, исполненные Мишелем Жоназом и Франсуазой Арди.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ