Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Странный Эл Янкович

Странный Эл Янкович

Музыка

День рождения 23 октября 1959

популярный американский музыкант, известный своими пародиями на современные англоязычные хиты


Альфред Мэттью Янкович, более известный как Странный Эл Янкович (в английской транскрипции Янковик, англ. Alfred Matthew "Weird Al" Yankovic; 23 октября 1959, Дауни, Калифорния) — популярный американский музыкант, известный своими пародиями на современные англоязычные хиты. Слова его песен в большей степени основываются на высмеивании современной популярной (американской) культуры, в том числе телевидения, кино, еды, музыки и новостей в СМИ.

Хотя именно пародии сделали его знаменитым, Янкович записал также множество юмористических песен с оригинальной мелодией. Некоторые из них являются стилизациями (пародиями стиля исполнения), когда для пародирования он выбирает не отдельную песню, а имитирует своеобразный стиль, свойственный отдельному исполнителю или группе. Большинство его альбомов включают в себя попурри, в котором смешаны припевы из различных песен, они исполняются в стиле польки в сопровождении аккордеона.

Одна из наиболее известных его пародий — на песню Майкла Джексона «Bad» («Плохой»). Пародия называется «Fat» («Жирный»). Название альбома, в котором она вышла, также пародийно: альбом Джексона называется Bad, а альбом Янковича — Even Worse («Ещё хуже»).

Биография

Молодость

Единственный ребёнок Ника Янковича (4 июня 1917 — 9 апреля 2004, американец сербского происхождения) и Мэри Элизабет (до замужества — Вивальда, 7 февраля 1923 — 9 апреля 2004, американка с итальянскими и английскими корнями), Альфред родился в Дауни и рос в Линвуде, Калифорния Ник родился в Канзас-Сити, штат Канзас, и переехал в Калифорнию после службы во времена Второй мировой войны. Он верил, что «ключ к успеху» — «заниматься в жизни тем, что приносит тебе счастье» и часто напоминал своему сыну об этой мудрости. Ник женился на Мэри Вивальда в 1949 году. Мэри, приехавшая в Калифорнию из Кентукки, родила Альфреда 10 лет спустя.

22 октября 1966 года, за день до своего седьмого дня рождения, Эл пошёл на свой первый урок по игре на аккордеоне, который определил его карьеру в музыке. Коммивояжёр, путешествующий через Линвуд, предложил родителям Янковича выбор между обучением на аккордеоне или гитаре в местной музыкальной школе. Янкович утверждает, что причиной, по которой его родители предпочли аккордеон гитаре, было то, что «они считали, что в мире должен быть как минимум ещё один Янкович-аккордеонист», имея в виду Фрэнки Янковича, с которым их, однако, ничего не связывало. Он продолжал учиться в школе в течение трёх лет, пока не стал учиться сам. Примерами для подражания в тот период для него служили Фрэнки Янкович и Мирон Флорен (аккордеонист «The Lawrence Welk Show»). В 1970-х Янкович был большим фанатом Элтона Джона и утверждает, что альбом Джона Goodbye Yellow Brick Road «в некоторой степени помог мне научиться играть рок-н-ролл на аккордеоне». Он неоднократно проигрывал альбом и старался, не отставая, играть на аккордеоне. Что касается влияния на его комедийную и пародийную музыку, то здесь стоит отметить Тома Лерера, Стэна Фреберга, Спайка Джонса, Аллана Шермана, Шел Сильверстейна и Фрэнка Заппы «и всех других изумительно больных и сдвинутых артистов, которых мы могли слышать в радио-шоу Dr. Demento». Другими источниками его вдохновения были журнал Mad, Монти Пайтон и пародийные фильмы Абрахамса и Цукеров.

Янкович пошёл в детский сад на год раньше, чем большинство детей, и пропустил второй класс. «Мои одноклассники думали, что я какой-то гений, и я сразу был прозван ботаником», — вспоминает он. Янкович был младше всех в классе на два года и не интересовался ни спортом, ни общественной жизнью школы. Среди старших классов он утвердился как отличник, что дало ему возможность выступить с прощальной речью перед классом. Янкович был довольно активен во внеучебных занятиях, включая Национальную судебную лигу (из которой он «обычно приносил домой какой-нибудь трофей»), пьесу, основанную на Бунте без причины, ежегодник (для которого он написал большинство заголовков) и Клуб поклонников вулканцев, «в котором абсолютно ничего не надо было делать. Мы создали этот клуб лишь для того, чтобы в ежегоднике опубликовали ещё одну нашу фотографию».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ