Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Янг, Ларри

Янг, Ларри

Музыка

07 октября 1940 - 30 мая 1978

американский джазовый органист


Ларри Янг (Larry Young; в ранние годы выступал как Ларри Янг младший / Larry Young Jr.; настоящее имя Ларри Джон Маккой / Larry John McCoy; исламское имя Халид Ясин Абдул Азиз / Khalid Yasin Abdul Aziz) (7 октября 1940, Ньюарк, Нью-Джерси, США — 30 марта 1978, Нью-Йорк, США) — американский джазовый органист. Первым начал применять подход модального джаза на своём инструменте. В то же время в 1960-х много работал и в характерном для большинства джазовых органистов своего времени стиле соул-джаз. Оказал влияние на становление фьюжна как участник ансамблей Майлза Дэвиса (Bitches Brew, 1969), The Tony Williams Lifetime (1969—1971), Джона Маклафлина (Devotion, 1970). На сольных альбомах 1970-х годов разрабатывал тенденцию к объединению фанка и фри-джаза (фри-фанк). В период с 1960 по 1977 год записал 13 сольных альбомов, участвовал во многочисленных проектах других джазовых музыкантов.

Биография

Ранние годы

Ларри Джон Маккой родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси, 7 октября 1940 года у Агнес Маккой (Agnes McCoy) и Ларри Янга старшего (Larry Young Sr.), который был профессиональным органистом. Репетиции, проходившие дома, и записи, которые слушал отец, обратили Ларри к музыке в весьма раннем возрасте. Отец стал первым учителем Ларри в области классической музыки и джаза.

В 1954 году Янг поступает в Высшую школу художеств (Arts High School) в Ньюарке. Во время учёбы входит в вокальную группу The Challengers, исполняя партию баса. Начинает принимать участие в джазовых джем-сейшнах. В этот период он берёт псевдоним Ларри Янг младший, выступая в местных клубах наряду со своим отцом, Ларри Янгом старшим.

В 1957 году Ларри Янг становится профессиональным музыкантом, выступая в местных ритм-энд-блюзовых ансамблях в Ньюарке и Элизабет, Нью-Джерси.

1960-е

В 1960—1962 годах на Prestige Records выходят три сольных альбома. В этот период Янг исполняет преимущественно соул-джаз и джаз на блюзовой основе. Альбомы этого периода в соответствии с концепцией Prestige отличаются сырым неотрепетированным звуком. В 1962 году в составе трио с Дэйвом Блокером (Dave Blocker) и трубачом Вуди Шо (Woody Shaw), ещё одним выпускником High School, отправляется в Париж.

Сменив лейбл на Blue Note, Янг с 1964 по 1969 годы записывает ряд альбомов как бэндлидер (в том числе Unity, 1965). Под влиянием Джона Колтрейна музыка Янга движется в сторону более сложных джазовых стилей — пост-бопа (Unity), модального джаза («Majestic Soul» и «Means Happiness» с альбома Contrasts; «The Hereafter» с альбома Heaven On Earth), фри-джаза (Of Love And Peace). В эти же годы участвует в записях других артистов Blue Note, особенно часто гитариста Гранта Грина. Грин, Янг и барабанщик квартета Джона Колтрейна Элвин Джонс составили слаженный ансамбль. Элвин Джонс сыграл и на наиболее высоко оценённом критиками альбоме Янга Unity и, вместе с Грином, на Into Somethin'.

В 1965 году проходят гастроли по Европе.

1970-е

В 1969-м Ларри Янг принимает участие в записи пластинки Майлза Дэвиса Bitches Brew — одной из основополагающих работ фьюжна. В это же время вместе с Джоном Маклафлином входит в состав The Lifetime — группы барабанщика Тони Уильямса. Вместе с The Lifetime Янг записывает три альбома с 1969 по 1971 год: Emergency!, Turn It Over и Ego. В 1970 году на альбоме Маклафлина Devotion играет на органе и электропиано. В этот период манера и звучание Янга заметно меняются под влиянием рок-музыки.

Продолжительный джем-сейшн с Джими Хендриксом, басистом Дэйвом Холландом и барабанщиком Бадди Майлзом 14 апреля 1969 года записывается на плёнку. Часть этой записи выйдет на посмертном альбоме Хендрикса Nine to the Universe в 1980 году. Более полная версия этой сессии доступна на бокс-сете West Coast Seattle Boy.

В 1972 принимает участие в записи альбома Джона Маклафлина и Карлоса Сантаны Love Devotion Surrender — ещё одной значимой работы фьюжна, которую можно рассматривать как своеобразный трибьют Джону Колтрейну. В рамках последовавшего турне в сентябре 1973 года в The Chicago Amphitheatre с участием Билли Кобэма записывается концертный альбом Live In Chicago.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ