Акира Ямаока (яп. Ямаока Акира, 6 февраля 1968 года, Ниигата, Япония) — японский композитор, мультиинструменталист, автор музыки ряда видеоигр компании Konami. Ямаока закончил Токийский университет искусств, где он изучал дизайн продуктов и интерьера. Присоединился к Konami 12 сентября 1993 года, уже имея к этому времени опыт внештатного композитора. После окончания разработки Silent Hill: Shattered Memories Ямаока покинул компанию. Он проработал в Konami 16 лет.
Биография
Наиболее известен благодаря своей музыке к игровому сериалу Silent Hill, для которого он написал всю музыку и звуковые эффекты для всех игр серии (за исключением Silent Hill: Play Novel для Game Boy Advance и «Esperandote» в Silent Hill, написанными Рикой Муранакой) и ряду популярных композиций из линейки Bemani-игр. Ямаока заявлял, что Silent Hill 2 — его любимая игра в серии. Он написал главную тему «Theme of Laura» всего за три дня. Начиная с Silent Hill 3, он стал играть более важную роль как продюсер серии, в то же время продолжая работу композитора.
Музыка Ямаоки обычно содержит печальные оттенки, где в основном преобладают жанры дарк-эмбиент, индастриал, трип-хоп, нойз и рок. Начиная с Silent Hill 3, он также начал работать в сотрудничестве с Мэри Элизабет МакГлинн и Джо Ромерсой для вокальных композиций.
Часть музыки из Silent Hill вошла в саундтрек к одноимённому кинофильму.
Его музыка из Silent Hill 2 была исполнена в 2005 году на третьем Симфоническом концерте музыки из видеоигр в Лейпциге, Германия. Ямаока также исполнял музыку из сериала Silent Hill на семиструнной электрогитаре под аккомпанемент оркестра на мировой премьере «Симфонии видеоигр» (PLAY! A Video Game Symphony) 27 мая 2006 года в Чикаго.
Первый альбом Ямаоки «iFUTURELIST» был выпущен в январе 2006. Акира поддерживал благотворительную акцию Ice Bucket Challenge.
Процесс создания игровой музыки он описывал так: «Сперва я обсуждаю концепцию игры с её разработчиками, изучаю их замысел и сразу составляю общее представление о саундтреке. И когда мне дают описания героев и графики — начинаю сочинять. После я сам прохожу игру, чтобы убедиться, что с технической точки зрения все кусочки паззла соединились. Часто я занимаюсь не только музыкой, но и всем звуковым оформлением игры, поэтому сверять и перепроверять приходится долго и тщательно. Всегда важно помнить, что видеоигра — интерактивный жанр, где музыка и звуковые эффекты всегда идут рука об руку. Но самое главное при этом — чтобы саундтрек доносил до игрока четкую информацию, а не отвлекал его».
После Konami, с 2010 года, началось сотрудничество с Grasshopper Manufacture, созданы саундтреки к играм Shadows of the Damned, Sine Mora, Lollipop Chainsaw, Black Knight Sword, Killer is Dead, Let It Die.
В 2012 году вышел фильм «Silent Hill: Revelation». Режиссёр Майкл Дж. Бассетт рассказал, почему удалось снова привлечь Акиру Ямаоку: «Именно, потому что без него „Сайлент Хилл“ был бы совершенно другим — я сам геймер и прекрасно это понимаю. Музыка Акиры к игре буквально отождествляется с этим миром — это уникальный случай, он очень талантливый парень. Поэтому я не мог сделать картину без его участия — наш композитор Джефф Данна использовал некоторые музыкальные темы Акиры и переработал их, а потом к нам на помощь пришел и сам Акира, который написал кое-что новое. Получилось здорово».
В 2013 году был гостем на российской международной кинопремии ужасов «Капля», в Москве.
В 2014 году композитор проявлял интерес к игре Silent Hills, но проект был отменён. По его мнению, «Если бы проект состоялся, он мог бы полностью изменить хорроры как жанр. А для продолжения, основанного на первой Silent Hill, на мой взгляд, лучше всего подошли бы все те же Тояма и Ито. Никто больше не делает таких необычных созданий, и Ито превзошел бы самого себя, создав чудище похлеще Пирамидоголового… Ну а композитором был бы я».
В 2015 году, в рамках тура «Silent Hill Live», Ямаока и его группа «The Silent Hill Band» вместе с Мэри Элизабет МакГлинн посетили с концертами Белоруссию (Минск) и Россию (Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург).