Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Элфорд, Кеннет: биография

Окончив Королевскую военно-музыкальную школу в 1906 году, Рикеттс ещё два года оставался в ней в качестве органиста капеллы и помощника музыкального директора, лейтенанта (позже лейтенант-полковника) Артура Стреттона. Хотя пост капельмейстера школы не был учреждён до 1949 года, Рикеттс по сути всё это время исполнял его обязанности. В 1929 году школа внедрила дополнительный сертификат для квалифицированных дирижеров (хотя для его получения нужно было сдавать более сложный экзамен), которым задним числом были награждены те, кто, как считалось, ранее продемонстрировал достижения более высокого уровня или ушли в отставку до 1929 года. Рикеттс был одним из тех, кто был удостоен этой почести, что позволяло ему использовать буквы "psm" («pass, school of music») после имени. Младший брат Рикеттса, Рэндольф, прошёл предварительное годичное обучение в школе для повышения уровня игры на своём музыкальном инструменте, а затем поступил в 1900 году на дирижерский курс. Он окончил школу в 1913 году и стал капельмейстером 2-го батальона Эссекского полка, где служил до 1925 года. В 1926 году он перешел в оркестр Королевского сигнального корпуса, в котором оставался вплоть до выхода на отставку в 1938 году. Он сочинял марши и другие оркестровой музыки под псевдонимом Лео Р. Стэнли (Leo R. Stanley).

Капельмейстер

В 1908 году Рикеттс, наконец, получил сназначение в военный оркестр. Он получил должность капельмейстера во 2-м батальоне горцев Аргайла и Сазерленда, присоединившись к нему в Колонии Оранжевой реки, существовавшей на сегодняшней территории ЮАР. Командир попросил его сочинить новый полковой марш для аргайлцев, в результате появился The Thin Red Line, на основе двух тактов полкового сигнала горна. Название (ставшее устойчивым выражением) возникло из журналистского описания красной формы аргайлцев, которые выстроились в линию и сдержали атаку русской кавалерии в битве при Балаклаве во время Крымской войны. Марш не был опубликован до 1925 года.

Рикеттс мечтал сочинять музыку. Проблема была в том, что кадровым офицерам и уорент-офицерам 1 класса было предосудительно заниматься коммерческой гражданской деятельностью. Рикеттс нашёл выход: он стал публиковаться под псевдонимом Кеннет Джозев Элфорд (Kenneth Joseph Alford), который был составлен из имени старшего сына (Кеннет), его собственного второго имени (Джозеф) и девичьей фамилии матери (Элфорд). Первым маршем, подписанным этим именем, стал Holyrood. В июле 1911 года, 2-й батальон и оркестр аргайлцев прибыл в Эдинбург для исполнения обязанностей по охране Холирудского дворца (эдинбургской резиденции монарха) во время визита в шотландскую столицу короля Георга V и королевы Марии. Чтобы сохранить память об этом событии, Рикеттс сделал набросок марша на обороте конверта во время одного из бесконечных ожиданий, связанных со службой. Марш был опубликована в 1912 году в Лондоне.

Первая мировая война

За несколько недель до начала Первой мировой войны 2-й батальон аргайлцев и оркестр были расквартирована в Форт-Джордж на северо-востоке Шотландии, в девяти милях от города Инвернесс. Именно здесь Рикеттс сочинил свой самый знаменитый марш Colonel Bogey. Хотя есть несколько версий о том, как это произошло, наиболее признанной является изложенная в записке 1958 года вдовы композитора издателям:

Во время игры в гольф в Форт-Джордже, один из участников просвистел первые две ноты: си-бемоль и соль — вместо оклика «Мяч!» (Fore!), на что мой муж немедленно ответил ещё несколькими нотами... Эти обрывочные свисты превратились в быстрый марш.

Свистел ли первым полковник? Узнать это вряд ли удастся, но определённый намёк даёт название.

Вскоре после начала военных действий взрослые музыканты большинства военных оркестров были задействованы в качестве санитаров. Рикеттс и группа несовершеннолетних музыкантов аргайлского полка были размещены в 3-м (резервном) батальоне в Эдинбург на всё время войны. В это время Рикеттс написал несколько маршей, посвященных сражающимся войскам: The Great Little Army (1916), On The Quarter Deck, The Middy, The Voice of the Guns (1917), The Vanished Army с подзаголовком «They Never Die» (1919). К концу войны молодые музыканты подросли и, по мнению многих, стали самым лучшим полковым оркестром в Британской армии. Рикеттс заслужил необычное поощрение: упоминание в донесениях.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ