Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Эллис, Херб

Эллис, Херб

Музыка

04 августа 1921 - 28 марта 2010

американский джазовый музыкант, гитарист, работавший в основном в стилях свинг, би-боп и его производных


Митчелл Херберт «Херб» Эллис (англ. Mitchell Herbert «Herb» Ellis ) — американский джазовый музыкант, гитарист, работавший в основном в стилях свинг, би-боп и его производных (кул-джаз, west coast jazz). Игру Херба Эллиса легко можно определить по некоторому влиянию кантри в его творчестве.

Биография

Херб Эллис родился в небольшом городке Фармерсвилл, в пригороде Далласа, на хлопковой ферме. Его старший брат играл на гитаре, и Херб также занялся ей, после того как ранее игрался с банджо и гармоникой. Будучи тинейджером, он впервые услышал электрогитару в исполнении Джорджа Барнса по радио. Это подвигло его на покупку своей первой гитары, которую он начал осваивать самостоятельно. В 1941 году Херб Эллис поступил в музыкальный колледж Северотехасского университета, где начал уже профессионально обучаться музыке, однако проходил обучение по классу контрабаса, поскольку специализированного гитарного класса не было. Во время обучения молодой музыкант познакомился с Джимми Джуфри, саксофонистом и кларнетистом, впоследствии одной из центральных фигур джаза западного побережья и кул-джаза, а также впервые услышал Чарли Крисчена, музыканта, творчество которого повлияло едва ли не на всех джазовых гитаристов, вышедших на сцену в 1940-е годы. Среди гитаристов, ставших известными, Чарли Крисчен особенно повлиял на творчество Эллиса: последний всю свою карьеру так или иначе оставался в рамках творчества чернокожего гитариста. Как вспоминал сам Эллис:

Когда я впервые услышал Чарли Кричсена, я подумал, что он на самом деле не так и крут, потому что я чувствовал что могу сыграть быстрее чем он. Затем, прослушав его ещё несколько раз, я был по-настоящему впечатлён и я осознал, что скорость - это отнюдь не всё. Я был расстроен и убрал подальше гитару, сказав себе, что больше никогда не буду играть. Но на следующий день, я вытащил инструмент и начал пытаться играть как Чарли.

Оригинальный текст (англ.)   "... the first time I heard Charlie Christian I thought he really wasn't so much, because I felt I could play faster than that. Then after a few more times it really hit me, and I realized that speed wasn't everything. I got quite emotional -- put my guitar away and said I'd never play again. But the next day I got it out and started to tried to play like Charlie."

В 1943 году Херб Эллис, ввиду недостатка денег, оставил обучение и отправился гастролировать вместе с джаз-бэндом колледжа. Затем музыкант переехал в Канзас-Сити, где был признан негодным к службе в армии ввиду шумов в сердце и в том же, 1943 году гитарист присоединился к Casa Loma Band, группе Глена Грея и в её составе он получил первую прессу в джазовых журналах. С 1945 года по 1947 год Херб Эллис работает в группе влиятельного саксофониста, джаз-лидера Джимми Дорси. В это время он записал свои первые известные гитарные соло. В 1948 году Херб Эллис сформировал собственную группу Soft Winds, куда он привлёк музыкантов Лу Картера (фортепиано) и Джон Фриго (контрабас), ранее также работавших с Дорси. Группа, работавшая в ключе трио Нэта Кинга Коула до 1952 года выступала с концертами, но записей группы не сохранилось.

В 1952 году Херб Эллис присоединился к трио Оскара Питерсона и тогда получил настоящую известность. Этот состав трио (Оскар Питерсон на фортепиано и Рэй Браун на контрабасе) был охарактеризован Скоттом Яноу, известным джазовым критиком, как «одно из самых незабываемых трио из фортепиано, гитары и контрабаса». Игра Херба Эллиса во-многом определяла звучание трио, до такой степени, что после его ухода Оскар Питерсон не стал брать нового гитариста, заменив его барабанщиком. До ноября 1958 года Херб Эллис активно гастролирует и записывается в составе трио. Наряду с основной работой в трио, гитарист гастролирует и записывается с такими музыкантами, как Бен Уэбстер, Стэн Гетц, Диззи Гиллеспи, Рой Элдридж, Свитс Эдисон, а вместе с Бадди Ричем аккомпанировал вернувшемуся на сцену дуэту Луи Армстронга и Эллы Фитцджеральд, к которой он присоединился после ухода из трио в ноябре 1958 года для её турне 1959-1960 годов. За время работы в трио, Херб Эллис выпустил несколько сольных альбомов: Ellis In Wonderland, Ellis Meets Giuffre, Nothing But The Blues и Thank You, Charlie Christian

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ