Шарп, Скотт: биография
В команде Адриана Фернандеса американец проводит два сезона, также от гонки к гонке подтверждая свой высокий уровень. В августе 1995 года на трассе Kentucky Speedway он приносит мексиканской организации единственную, за период их сотрудничества, победу. В межсезонье-2005/06 в Fernandez Racing из-за смены некоторых норм регламента вынужденно переходят на шасси другого производителя, что сказывается на результатах: Шарп лишь пару раз за сезон финиширует на пятой позиции. В межсезонье Скотт покидает организацию, переходя в команду Бобби Рэйхола.
На новом месте Шарп проводит один сезон, выступая со стабильностью, близкой к своему идеальному уровню. Дважды за сезон он финиширует на подиумных позициях и завершает год на восьмом месте личного зачёта. В Indy 500 он проводит одну из лучших гонок в карьере, впервые финишируя на шестой позиции.
В межсезонье, ссылаясь на возраст и рост числа трасс дорожного типа в календаре серии, он завершает свою регулярную карьеру в IRL IndyCar. Скотт вернётся в гонки серии ещё один раз — в 2009 году, когда при поддержке Panther Racing выступит в своей пятнадцатой Indy 500.
Другие серии
Сосредоточившись на гонках машин с открытыми колёсами Шарп не бросил участвовать в других соревнованиях: всё это время, от случая к случаю, он стартует в различных гонках на выносливость как в Северной Америке, так и в Европе. В 1996 году он, в содружестве с Уэйном Тейлором и Джимом Пейсом, побеждает в 24 часах Дайтоны, а также дебютирует в 24 часах Ле-Мана. В 2002-04 годах Скотт регулярно участвует в IROC — в североамериканском многоэтапном соревновании лучших пилотов разнообразных чемпионатов.
Завершив карьеру в IRL IndyCar американец сосредотачивается на гонках спортпрототипов, подписав контракт с полузаводской командой Honda: Highcroft Racing ALMS. Участвуя в гонках в одном экипаже с Дэвидом Брэбемом Скотт быстро позволяет команде стать одной из ведущих организаций своего класса. Австрало-американский дуэт побеждает в четырёх из одиннадцати гонок чемпионата и занимаает в общем зачёте второе место, проиграв лишь альянсу Porsche-Penske. В межсезонье состав серии претерпевает значительные изменения: значительно редеет класс прототипов, а японцы переводят свои коллективы из класса P2 в класс P1. В итоге в 2009 году в борьбе за титул сошлись их два клиента: Highcroft противостояла команда Жиля де Феррана. Бразилец и его партнёр Симон Пажно чуть чаще конкурентов выигрывали гонки, но в целом по сезону оказались менее стабильны и проиграли титул команде Дайтона с разницей в 17 очков.
В межсезонье карьера Шарпа вновь претерпела изменения: договорившись с бывшим титульным спонсором Highcroft Racing он купил две Ferrari F430 и организовал в классе GT2 собственную команду Extreme Speed Motorsports. Организация постепенно научилась всё более качественно готовить технику к соревнованиям и в конце дебютного сезона финишировала на подиуме в своём классе в Petit Le Mans. В 2012 году подиумные финиши стали всё более часты, была одержана первая победа, а по итогам сезона экипаж Шарпа занял второе место в общем зачёте категории, уступив лишь первому экипажу Corvette Racing.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
1984 | SCCA National Championship Runoffs | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | |
1985 | SCCA National Championship Runoffs | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | |
1986 | SCCA National Championship Runoffs (класс GT2) | н/д | 1 | н/д | н/д | н/д | 1-й | |
1987 | SCCA National Championship Runoffs (класс GT1) | н/д | 1 | н/д | н/д | н/д | 1-й | |
SCCA National Championship Runoffs (класс GT2) | н/д | 1 | н/д | н/д | н/д | 4-й | ||
1988 | SCCA National Championship Runoffs (класс GT1) | н/д | 1 | н/д | н/д | н/д | 1-й | |
1988 | SCCA Coors RaceTruck Challenge | н/д | н/д | н/д | н/д | 0 | 71 | 7-й |
1988 | Trans-Am | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
1989 | Trans-Am | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
1990 | Trans-Am | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
1990 | IMSA GTP | Tom Milner Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
1991 | Trans-Am | н/д | 14 | 8 | 1 | 6 | 360 | 1-й |
1991 | IMSA GTP | Tom Milner Racing | 4 | 0 | 0 | 0 | 30 | 17-й |
1992 | Trans-Am | н/д | 11 | 7 | 4 | 2 | 275 | 2-й |
1992 | NASCAR Winston Cup | Jimmy Means Racing | 1 | 0 | н/д | 0 | 109 | 69-й |
1993 | CART IndyCar | Bettenhausen Motorsports | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
1993 | Trans-Am | н/д | 13 | 7 | 5 | 6 | 372 | 1-й |
1994 | CART IndyCar | PacWest Racing | 16 | 0 | 0 | 0 | 14 | 21-й |
1994 | IMSA World Sports Car Championship | Dyson Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
1994 | IROC | н/д | 4 | 0 | н/д | 0 | 22 | 12-й |
1995 | CART IndyCar | A. J. Foyt Enterprises | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
1996 | Indy Racing League | A. J. Foyt Enterprises | 3 | 0 | 0 | 0 | 246 | 1-й |
1996 | Trans-Am | н/д | 12 | 0 | 0 | 0 | 263 | 5-й |
1996 | IMSA World Sports Car Championship | Doyle Racing | 2 | 0 | 0 | 2 | 60 | 17-й |
1996 | 24 часа Ле-Мана (класс WSC) | Riley & Scott Cars Inc. | 1 | 0 | 0 | 2 | НФ | |
1996-97 | Indy Racing League | A. J. Foyt Enterprises | 5 | 1 | 0 | 1 | 119 | 22-й |
1997 | IMSA World Sports Car Championship | Doyle Racing | 2 | 0 | 0 | 2 | 34 | 36-й |
1998 | Indy Racing League | Kelley Racing | 11 | 0 | 0 | 2 | 272 | 4-й |
1999 | Indy Racing League | Kelley Racing | 10 | 1 | 1 | 1 | 220 | 8-й |
1999 | ALMS (класс GTS) | Riley & Scott Cars Inc. | 2 | 0 | 0 | 0 | 7 | 35-й |
1999 | RSCS (класс GT2) | Corvette Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 19 | 51-й |
2000 | Indy Racing League | Kelley Racing | 9 | 0 | 0 | 1 | 196 | 7-й |
2001 | Indy Racing League | Kelley Racing | 13 | 3 | 0 | 1 | 355 | 3-й |
2002 | Indy Racing League | Kelley Racing | 15 | 0 | 0 | 1 | 332 | 6-й |
2002 | IROC | н/д | 4 | 0 | н/д | 0 | 36 | 9-й |
2002 | RSCS (класс SRP) | Jim Matthews Racing | 1 | 0 | н/д | 0 | 32 | 30-й |
2003 | IRL IndyCar | Kelley Racing | 16 | 0 | 0 | 1 | 351 | 8-й |
2003 | RSCS (класс DP) | Brumos Racing | 1 | 0 | н/д | 0 | 32 | 24-й |
2003 | IROC | н/д | 4 | 0 | н/д | 0 | 0 | НК |
2004 | IRL IndyCar | Kelley Racing | 15 | 0 | 0 | 0 | 282 | 13-й |
2004 | RSCS (класс DP) | Brumos Racing | 1 | 0 | н/д | 0 | 20 | 71-й |
2004 | IROC | н/д | 4 | 0 | н/д | 0 | 32 | 7-й |
2005 | IRL IndyCar | Fernandez Racing | 17 | 0 | 1 | 1 | 444 | 5-й |
2005 | RSCS (класс DP) | Orbit Racing | 1 | 0 | н/д | 0 | 5 | 142-й |
2006 | IRL IndyCar | Fernandez Racing | 14 | 0 | 0 | 0 | 287 | 12-й |
2006 | RSCS (класс DP) | Fernandez Racing Team Cytosport | 3 | 0 | н/д | 0 | 40 | 79-й |
2006 | IROC | н/д | 4 | 0 | н/д | 0 | 28 | 10-й |
2007 | IRL IndyCar | Rahal Letterman Racing | 17 | 1 | 0 | 0 | 412 | 8-й |
2007 | RSCS (класс DP) | Brumos Racing | 1 | н/д | н/д | н/д | 11 | 114-й |
2008 | ALMS (класс LMP2) | Highcroft Racing | 11 | 0 | 0 | 4 | 162 | 2-й |
2009 | IRL IndyCar | Panther Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 16 | 34-й |
2009 | ALMS (класс LMP1) | Highcroft Racing | 10 | 0 | 0 | 3 | 179 | 1-й |
2010 | ALMS (класс GT2) | Extreme Speed Motorsports | 9 | 0 | 0 | 0 | 70 | 10-й |
2011 | ALMS (класс GT) | Extreme Speed Motorsports | 9 | 0 | 0 | 0 | 66 | 7-й |
2011 | Continental Tire Sports Car Challenge (класс GS) | BGB Motorsports | 1 | 0 | 0 | 0 | 12 | 79-й |
2012 | ALMS (класс GT) | Extreme Speed Motorsports | 10 | 0 | 0 | 2 | 123 | 2-й |
2012 | RSCS (класс GT) | 2 | 0 | 0 | 0 | 42 | 54-й | |
2013 | RSCS (класс GT) | Extreme Speed Motorsports | 1 | 0 | 0 | 0 | 22 | 35-й |