Филипп Херревеге (нидерл. Philippe Herreweghe; род. 2 мая 1947, Гент) — бельгийский (фламандский) дирижёр, видный представитель движения аутентичного исполнительства.
Биография и творчество
Изучал медицину и психиатрию в Гентском университете, а также учился игре на фортепиано (класс Марселя Газеля) и органе (класс Габриеля Вершрагена) в Гентской консерватории. В 1970 году в Генте основал и возглавил камерный хор Collegium vocale (позднее под названием Collegium vocale Gent), в состав которого с 1990-х годов вошёл также инструментальный ансамбль («барочный оркестр»).
В 1977 году создал в Париже ансамбль старинной музыки La Chapelle Royale, исполнявший (последняя аудиозапись 2001 г.) франко-фламандскую музыку эпохи барокко, при нём — вокальный ансамбль «Ensemble Vocal Europen» (1988; последняя аудиозапись датирована 1995 г.), для исполнения вокальной музыки эпохи Возрождения). Он также организовал в Париже и возглавил симфонический «Orchestre des Champs-lyses» (1991), который первоначально создавался как барочный оркестр, а ныне исполняет разностильную оркестровую музыку XVIII-XX веков.
В 1982—2002 годах Херревеге был музыкальным руководителем летнего фестиваля Les Acadmies Musicales в Сенте. Выступал с крупнейшими европейскими оркестрами, включая Оркестр Консертгебау. В 1998—2002 гг. руководил Королевским филармоническом оркестром Фландрии, с которым записал все симфонии Людвига ван Бетховена.
В 2010 году основал собственную торговую марку (PHI) на бельгийской фирме грамзаписи Outhere Records (без какой-либо тематической специализации).
Записи
Международную известность хору «Collegium vocale» Херревеге принесло участие в грандиозном проекте аудиозаписи полного собрания кантат И.С.Баха, организованном Г.Леонхардтом совместно с Н.Арнонкуром в 1970 году. Хор Херревеге записывался в рамках этого проекта с 1976 года (впервые в кантатах №№ 66-67). Дирижировал «своими» кантатами всюду Леонхардт, а Херревеге обозначен как «хормейстер».
Наиболее известные аудиозаписи хоров и оркестров под руководством Херревеге — кантатно-ораториальные сочинения Баха(в том числе пассионы и мессы, неоднократно). Кроме того, Херревеге записал много вокальных сочинений эпохи барокко и Ренессанса, среди них «Плач пророка Иеремии» и «Покаянные псалмы Давида» О.Лассо, «Заупокойная музыка» Г.Шютца , мотеты Жоскена Депре, Ж.Ф.Рамо и Ж.Б.Люлли, респонсории Страстной Седмицы К.Джезуальдо (2 записи), месса «In illo tempore» и «Вечерня Девы Марии» К.Монтеверди, заупокойный оффиций (officium defunctorum) Т.Л. де Виктории.
Херревеге также записывал музыку классико-романтического репертуара, в том числе все симфонии Л. ван Бетховена (с Фламандским оркестром), реквиемы В.А.Моцарта, Г.Форе (2 записи разных лет), А.Дворжака и И.Брамса, хоровая музыка Ф.Мендельсона, симфонии Ф.Шуберта, Р.Шумана и А.Брукнера.
Менее известны записи Херревеге в репертуаре XX века: «Лунный Пьеро» А.Шёнберга, «Волшебный рог мальчика» и «Песнь о земле» Г.Малера, «Симфония псалмов» И.Ф.Стравинского и др.
Признание
В 1990 году европейская пресса назвала Херревеге «музыкальной личностью года», в 1993 году он и его Collegium Vocale были названы посланниками культуры Фландрии. Кавалер ордена искусств и литературы (1994), почётный доктор Лёвенского католического университета (1997), кавалер ордена Почётного легиона (2003).