Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Хаббард, Фредди

Хаббард, Фредди

Музыка

07 апреля 1938 - 29 декабря 2008

американский джазмен-трубач, известен начиная с 1960-х годов как музыкант, игравший в стилях би-боп, хард-боп и пост-боп


Фредерик Дивэйн «Фредди» Хаббард (7 апреля 1938 — 29 декабря 2008) — американский джазмен-трубач, известен начиная с 1960-х годов как музыкант, игравший в стилях би-боп, хард-боп и пост-боп. Его неповторимый стиль оказал влияние на многих джазменов и открыл новые перспективы би-бопа.

Биография

Ранний этап карьеры

Хаббард начал играть на мелофоне и трубе в школьном бэнде полной школы Arsenal Technical в Индианаполисе, штат Индиана. Трубач Ли Кацман, поработавший вместе со Стэном Кентоном, рекомендовал его к обучению в Консерватории Артура Джордана (ныне Джордановский Колледж изящных искусств при Университете Бутлер), где он обучался вместе с Максом Вудбари, ведущим трубачом Индианаполисского Симфонического Оркестра. В годы своей молодости Хаббард немного поиграл вместе с братьями Монком и Уэсом Монтгомери, контрабасистом Ларри Ридли и саксофонистом Джеймсом Спраудингом. В 1958 году в возрасте 20-ти лет он переехал в Нью-Йорк и начал играть с ведущими джазовыми музыкантами своего времени: Филли Джо Джонсом, Сонни Ролинсом, Слайдом Хэмптоном, Эриком Долфи, Джей Джей Джонсоном, Куинси Джонсом. В июне 1960 года Хаббард записал свою первую композицию в качестве солиста — Open Sesame — с саксофонистом Тиной Брукс, пианистом Маккоем Тайнером, контрабасистом Сэмом Джонсом и ударником Клиффордом Джарвисом. В декабре 1960 года Хаббарда пригласили поучаствовать в фестивале Ornette Coleman’s Free Jazz, после того как Коулман услышал его игру в дуэте с Доном Черри.

Поле этого, в мае 1961 года Хаббард принял участие в записи альбома Джона Колтрейна «Ol Coltrane», позже он с Эриком Долфи участвовал в записи ещё одного альбома Колтрейна — «Africa/Brass». В августе 1961 года Хаббард записал одну из своих наиболее известных композиций — «Ready for Freddie» — которая стала первым плодом его сотрудничества с саксофонистом Уэйном Шортером. Хаббард познакомился с Шортером в 1961 году, заменив Ли Моргана в коллективе Арта Блэйки «Jazz Messengers». Он принимал участие в записях многих композиций бэнда, в том числе «Caravan», «Ugetsu», «Mosaic» и «Free For All». Хаббард сотрудничал с Блэйки вплоть до 1966 года, когда он покинул «Jazz Messengers», создав первый из своих небольших бэндов, в котором, помимо прочих играли пианист Кенни Бэррон и ударник Луис Хэйес. Именно в это время Фредди начал развивать собственное понимание звука, постепенно дистанцируясь от сильного влияния, которое оказали на него в ранние годы Клиффорд Браун и Ли Морган, благодаря этому он выиграл в номинации «Новая звезда — трубач» по версии авторитетного журнала Downbeat.

Его альбом этих времён "The Artistry of Freddie Hubbard" (1962) был переиздан в 1982 году на советской фирме "Мелодия" (С60 18211-2) под названием "Искусство Фредди Хаббарда". Состав бэнда: Фредди Хаббард - труба, Кертис Фуллер - тромбон, Джон Гилмор - саксофон, Томми Флэнеген - фортепиано, Aрт Дэйвис - контрабас и Луис Хейес - ударные.

На протяжении 1960-х годов Хаббард в качестве исполнителя принимал участие в записи большинства важнейших альбомов того времени, как то альбомы Оливера Нельсона «The Blues» и «Abstract Truth», Эрика Долфи «Out to Lunch», Херби Хэнкока «Maiden Voyage» и Уэйна Шортера «Speak No Evil». На протяжении десятилетия он широко сотрудничал со студией Blue Note Records: восемь альбомов в качестве солиста бэнда и двадцать восемь в качестве исполнителя. О Хаббарде говорили как о «самом замечательном трубаче поколения музыкантов, с одной стороны игравших „тоновый“ джаз, а с другой, принадлежавших к атоновому направлению» . К тому же, Хаббард никогда не принимал полностью концепцию фри-джаза, который проявился в двух его знаковых альбомах: «Coleman’s Free Jazz» и «Coltrane’s Ascension».

Поздняя карьера

В 1970-х годах Хаббард достиг наибольшей популярности, связанной с серией альбомов, записанных в сотрудничестве с Кридом Тэйлором и его студией CTI Records и затмивших таких мэтров как Стэнли Тёррентайн, Хьюберт Лоуз и Джордж Бенсон. К тому же, альбомы начала десятилетия — «Red Clay», «First Light», «Straight Life» и «Sky Dive» — были положительно восприняты публикой и вошли в число его лучших работ, а вот альбомы второй половины 70-х годов части критиковались за излишнюю коммерциализацию. Альбом «First Light» в 1972 году выиграл премию «Гремми», в его записи приняли участие пианисты Херби Хэнкок и Ричард Вьяндс, гитаристы Эрик Гэйл и Джордж Бенсон, контрабасист Рон Картер, ударник Джек Де Жоне и перкуссионист Аирто Морейра. В 1994 году Фредди в соавторстве с чикагской вокалисткой Катрин Уитни выпустил ремейк альбома «First Light».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ