Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Фабри, Аннибале Пио

Фабри, Аннибале Пио

Музыка

16 февраля 1696 - 12 августа 1760

итальянский композитор и оперный певец, один из самых известных теноров эпохи барокко


Аннибале Пио Фабри (итал. Annibale Pio Fabri), по прозванию Иль-Болоньезе (итал. Il Bolognese) или Балино (итал. Balino; 15 февраля 1696, Болонья, Папская область — 12 августа 1760, Лиссабон, королевство Португалия) — итальянский композитор и оперный певец, один из самых известных теноров эпохи барокко.

Биография

Аннибале Пио Фабри родился в Болонье 15 февраля 1696 года у Антонио Фабри и Маддалены, урождённой Кремаски. Обучался музыке и пению у композитора и певца-кастрата Франческо Пистокки в его школе пения в Болонье. В 1711 году, в возрасте пятнадцати лет, дебютировал как певец, исполнив женские партии в двух операх Антонио Кальдары, представленных во время карнавала в Риме во дворце Русполи.

Начало карьеры

Его дебют как тенора состоялся между 7 и 30 июня 1716 года на сцене театра Формальяри в Болонье в опере «Аларих, король готов» (итал. Alarico re dei Goti) композитора Джованни Баттисты Бассани. Вскоре после этого он переехал в Венецию, где выступал со званием «виртуоза» ландграфа Гессен-Дармштадта до конца 1717 года. Здесь на сцене театра Сант-Анджело исполнил главные партии в двух операх Антонио Вивальди — «Арсильда, королева Понта» (итал. Arsilda regina di Ponto) и «Коронация Дария» (итал. L'incoronazione di Dario) и в опере «Целомудрие Пенелопы» (итал. Penelope la casta) композитора Фортунато Келлери. А на сцене театра Сан-Джованни-Хризостомо спел в операх «Фока Великий» (итал. Foca Superbo) Антонио Лотти и «Германик» (итал. Germanico) Антонио Поллароло.

В 1717 году был принят в Филармоническую академию в Болонье. В 1718—1719 годах пел в Риме на сцене театра Капраника во время карнавала. Во время первого сезона исполнил партию в опере «Вероника, королева Египта, или Скачки Любви и Политики» (итал. Berenice regina di Egitto overo Le gare di Amore e di Politica) композиторов Джузеппе Скарлатти и Николы Порпоры. Во время следующего сезона пел в операх «Астином» (итал. Astinome) Карло Франческо Поллароло и «Марк Аттилий Регул» (итал. Marco Attilio Regolo) Алессандро Скарлатти.

В ноябре 1719 года стал академиком-композитором Филармонической академии в Болонье, после представленной им оратории «Славься Царица» (лат. Salve Regina) для 4 голосов в сопровождении струнных. Тогда же в Болонье для ораторианцев им были написаны оратории «Мученичество святого Полиевкта» (итал. Il martirio di San Polieuto) и «Мученичество святого Ланно» (итал. Il martirio di San Lanno). Между 1725 и 1735 годами, в несколько этапов, сочинил мессу в честь святого Антония Падуанского, покровителя Филармонической академии в Болонье.

Расцвет карьеры

Во время карнавалов 1719 и 1720 годов пел в Риме на сцене театра Алиберт в операх «Любовь и величие» (итал. Amore e maest) и «Фарамондо» (итал. Il Faramondo) композитора Франческо Гаспарини. В 1720—1722 годах уже в Венеции исполнил партии в операх «Гризельда» (итал. Griselda) Джузеппе Марии Орландини, «Плавтилла» (итал. Plautilla) Антонио Поллароло и «Юлий Флавий Крисп» (итал. Giulio Flavio Crispo) Джованни Марии Капелли. Во время карнавала 1721 года снова в Риме исполнил главную партию в опере «Артаксеркс» (итал. Artaserse), приписываемой Леонардо Лео.

Сезон 1722—1723 годов провёл в Неаполе, где пел только главные партии в опере «Баязет, султан турков» (итал. Bajazete imperador de' Turchi) Леонардо Лео, представленной в королевском дворце, затем на сцене театра Сан-Бартоломео в операх «Партенопея» (итал. Partenope) Доменико Сарро (главную женскую партию исполняла его супруга Анна Бомбачари), «Публий Корнелий Сципион» (итал. Publio Cornelio Scipione) Леонардо Винчи, «Любовь для царства» (итал. Amare per regnare) Николы Порпоры, «Сифаче» (итал. Siface) Франческо Фео и «Траян» (итал. Traiano) Франческо Манчини, и, наконец, снова в королевском дворце, в опере «Сулла диктатор» (итал. Silla dittatore) Леонардо Винчи.

В 1724 году вернулся в Болонью. В 1725 году он был избран главой (итал. il principe) Филармонической академии в Болонье, и после переизбирался на эту должность в 1729, 1743, 1747 и 1750 годах. В 1727 году на сцене театра Пергола во Флоренции спел в опере Антонио Вивальди «Гиперменстра» (итал. Ipermestra). В 1727—1728 годах в Венеции исполнил главные партии в операх «Ариадна и Тесей» (итал. Arianna e Teseo) Николы Порпоры, «Дразнящее непостоянство» (итал. L'incostanza schernita) Томмазо Альбинони и «Аджено» (итал. Ageno) Леонардо Лео.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ