Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Уолтер, Джей Жи

Уолтер, Джей Жи

Музыка

День рождения 02 июля 1967

Бобби Макферрином


Джей Ди Уолтер (англ. J.D. Walter; род. 2 июля 1967, Абингтон, Пенсильвания, США) — американский джазовый вокалист и музыкант. Стиль исполнения Уолтера сравнивают с Бетти Картер и Нэтом Кинг Коулом, из более поздних вокалистов — Бобби Макферрином. Он также является пионером использования электронных эффектов и педалей для зацикливания предзаписанных семплов при записи джазовой музыки. Помимо выступлений и работы в студии Джей Ди Уолтер много времени посвящает преподавательской деятельности. К 2013 году он выпустил шесть альбомов, четыре из которых попали в «Top 25 Releases» по версии международного джазового синдиката.

Джей Ди Уолтер сотрудничал с такими музыкантами, как саксофонисты Дейв Либман и Билл Эванс, трубачи Николас Пэйтон и Ренди Бреккер, барабанщик Билли Харт. Уолтер много преподавал в Академии имени Сибелиуса в Финляндии и в джазовой школе Валенсии в Испанияи, давал мастер-классы в России и на Украине. Кроме того Уолтер известен российской публике благодаря своим выступлениям в московских клубах «Le Club», «JVL Art Club», «Синяя Птица», в Московском международном Доме музыки на Красных Холмах, принимал участие в фестивалях «Джазовая провинция» и «PetroJazz».

Биография

Джей Ди Уолтер родился 2 июля 1967 года в городе Абингтон, штат Пенсильвания, позднее был усыновлён. Приёмная мать была певицей и преподавателем музыки, благодаря чему мальчик получил разностороннее музыкальное развитие и имел доступ к самым разным инструментам, включая трубу, саксофон и виолончель. Однако самой большей его страстью с детства были барабаны. Также он пробовал музицировать на фортепиано, но, как позднее сам признался, никогда не воспринимал его, как инструмент, на котором нужно играть для удовольствия — фортепиано подходило лишь для сочинительства. Помимо Джей Ди в семье была ещё старшая сестра, которая также занималась музыкой и играла на клавишных инструментах.

С 6 лет Джей Ди начал петь в одном из самых известных детских церковных хоров Америки — «American Boychoir». Тогда же состоялись его первые выступления, за которые он получил деньги, от 17 до 20 долларов в месяц. Репетиции в приходе были длительными — по 6 часов в неделю, а также 2 часа перед каждым выступлением и перед каждой службой в церкви. Для Уолтера это была попытка избежать чего-то во внешнем мире. По его словам, «музыка стала для него наркотиком, который помогал возвыситься, увидеть какие-то невероятные дали, почувствовать мир, почувствовать себя». Несмотря на то, что в доме приёмных родителей Джей Ди были записи Дэйва Брубека, Майлза Дейвиса, Бинга Кросби, Дина Мартина и Эллы Фицджеральд, он предпочитал слушать классическую или церковную музыку.

С течением времени, когда голос мальчика начал ломаться и он больше не смог петь в детском хоре, Джей Ди увлёкся перкуссией, а также стал общаться с местной молодёжью, которая интересовалась джазом. В старших классах Уолтер продолжал заниматься академическим вокалом, но для дальнейшего образования искал ВУЗ, который мог предложить как обучение классическому пению, так и джазовому. В 1985 году Уолтер переехал в Техас и поступил в Университет Северного Техаса — учебное заведение, которое могло дать ему и то, и другое. По словам Уолтера, Техасский университет был своеобразной Меккой для молодых джазменов, там было большое количество джаз-бэндов и просто людей интересующихся.

Когда в Новом Орлеане на одном из джазовых фестивалей он встретил Дебору Браун, то очень заинтересовался её вокалом. Уолтер узнал, что она была родом из Канзаса, но в то время преподавала в Голландии. В конечном итоге в 1993 году Уолтеру пришлось приехать к ней в Европу, чтобы брать уроки вокала.

По окончании обучения у Браун Уолтер вернулся обратно в Техас и начал сотрудничать с рок-группой Worlds Above. Тогда певец понял, что джаз ему претил, что хотелось петь в другом стиле. По словам Уолтера, «в те времена Техас был местом хиппи с атмосферой рок-н-ролла и драйва, но он эту музыку раньше не слушал и не знал, и ему всегда было интересно познакомиться с музыкантами-исполнителями этого стиля». Сложность для Уолтера заключалась в том, что выступая с рок-коллективом, он зарабатывал очень мало. Джаз же давал возможность заработать больше, он был популярен, более того Уолтер мог постоянно выступать в клубах. Именно поэтому он решил переехать в Нью-Йорк. Там он познакомился с людьми, у которых была ферма лошадей. Они предложили ему работу по 4 часа в день, а все остальное время ему можно было заниматься, чем угодно и при этом жить совершенно бесплатно на ферме. Это было для Уолтера огромной удачей, ведь денег на тот момент у него было очень мало. В Нью-Йорке он познакомился со многими музыкантами, путешествовал в Филадельфию, Балтимор, где он постоянно выступал. Дебютный альбом Уолтера вышел в 2000 году и назывался Sirens in the C-House.

Дискография

  • Sirens in the C-House (Encounter/Dreambox media Records, 2000)
  • Clear Day (Doubletime Records, 2001)
  • Dedicated to You (PACT records, 2004)
  • 2Bass, a Face and a little skin (Encounter/Dreambox media Records, 2006)
  • Live in Portugal (Jwal Records, 2008)
  • Live at the 55 Bar (Jwal Records & 55barLLC, 2009)

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ