Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Уголино ди Нерио: биография

Отдельные святые

Уголино приписывается также серия деревянных панелей с изображениями разных святых, которые ранее были частями каких-то более сложных алтарных конструкций. Из-за отсутствия подробного архивно-документального освещения деятельности художника определить, какие это были произведения, и какое место в них занимала каждая отдельная картина с изображением святого сегодня затруднительно. Например, из архивных источников известно, что «Святая Маргарита с крестом в руке» из коллекции Кресса (ныне — Портленд, Музей искусства), ранее была частью полиптиха, в котором кроме неё числились св. Лючия, св. Августин и св. Амвросий. Св. Амвросий и Августин давно потеряны, изображение св. Лючии сегодня хранится в Музее искусства, Будапешт; происхождение этого разрозненного алтаря так и остаётся не известным.

  • Св. Мария Магдалина. ок. 1320г. Музей Зала Почётного легиона, Сан Франциско.

  • Св. Людовик Тулузский. ок. 1320г.Музей Зала Почётного легиона, Сан Франциско.

  • Св. Екатерина. Музей искусства Краннерта, Урбана

  • Св. Михаил. 1310-15гг, Музей Чарторыйских, Краков.

  • Св. Анна с Марией на руках. 1330-35, Национальная галерея Канады, Оттава.

В другом случае, несколько отдельных панелей из американских музеев, «Св. Людовика Тулузского» и «Марию Магдалину» из Музея Зала Почётного легиона, Сан Франциско объединили со «Св. Екатериной» из Музея Краннерта (Урбана, Иллинойс). В качестве центральной панели была предложена «Мадонна с младенцем» из Художественного музея Принстонского университета. Поскольку композиция получалась несимметричной, Федерико Дзери предложил добавить панель с изображением «Св. Михаила» из краковского Музея Чарторыйских, однако в дальнейшем от этой затеи отказался. Вопрос убедительности такого конструирования остаётся открытым.

Среди отдельных панелей со святыми достаточно интересна икона с изображением Св. Анны с младенцем-Марией на руках. Она написана тогда, когда иконография Св. Анны ещё не сложилась окончательно, в связи с чем у исследователей были сомнения в правильности определения сюжета. В дальнейшем, когда иконография этого сюжета установилась, св. Анна изображалась как правило с Марией, держащей на руках Христа, так наз. «Св. Анна втроём».

Художественное наследие, оставленное Уголино ди Нерио довольно многочисленно. Однако его искусство было более традиционным, чем новаторским, и поэтому не имело ярко выраженной группы последователей. Среди его учеников называют Мастера из Кьянчано.

Дата смерти художника неизвестна. Джорджо Вазари в своём жизнеописании Уголино называет две разные цифры: 1339 год (в издании от 1550г) и 1349 год (в издании от 1568г). Исследователи считают, что Уголино пережил своего учителя Дуччо, скончавшегося в 1319 году, не на очень большой срок. Некоторые авторы даже пишут, что его последние произведения датируются не позже 1325 года. Так или иначе, но к середине 1330-х годов скорее всего Уголино ди Нерио уже не было в живых.

Библиография

  • James H. Stubblebine. Duccio Di Buoninsegna and His School. Vol. I and Vol. II. Princeton University Press. 1979.
  • Ada Labriola, Simone Martini e la pittura gotica a Siena: Duccio di Buoninsegna, Memmo di Filippuccio, Pietro Lorenzetti, Ugolino di Nerio, *Ambrogio Lorenzetti, Lippo Memmi, Matteo Giovanetti, Naddo Ceccarelli, Bartolomeo Bulgarini, Niccolo di ser Sozzo, Milano: Il Sole 24 Ore ; *Firenze: E-ducation.it, 2008
  • Bomford, D., et al., Art in the Making: Italian Painting before 1400, exhib. cat. 1989 (London NG)
  • Jill Dunkerton et al. Giotto to Durer. Early Renaissance Painting in The National Gallery. Yale University Press, 1991.
  • Torriti, Piero. La Pinacoteca nazionale di Siena: i dipinti. Genova: SAGEP, 1990.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ