Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Уголино ди Нерио: биография

Подобного же типа полиптих «Мадонна с младенцем и святыми», состоящий из пяти частей, хранится в коллекции Рикасоли (Бролио ди Кьянти); ранее он находился в церкви Сан Паоло ин Россо. Это произведение довольно крупных размеров — 97х195 см и датируется 1320-1330-ми годами. Обычное изображение Мадонны с младенцем в нём сопровождают апостолы Пётр и Павел, а также Иоанн Креститель с Иоанном Богословом. В пинаклях написаны Благословляющий Христос и ангелы.

Полиптих из Института Искусства Кларка (Уильямстаун, штат Массачусетс) самый большой из всех приписываемых Уголино. Его внушительные размеры 163,7х341.4 см, свидетельствуют о том, что он когда-то был установлен в главном храмовом алтаре, однако церковь, для которой он предназначался, неизвестна. Художник изобразил на нём Мадонну с младенцем и святых (слева направо) Франциска, Андрея, Павла, Петра, Стефана и Людовика Тулузского. В пинаклях расположились Благословляющий Христос, и пророки. Этот полиптих дошёл до наших дней в хорошем состоянии: сохранилась его оригинальная рама, после реставрации краски засияли с прежней свежестью. Этому произведению также присущи разночтения в датировке: по одним, более осторожным данным он был создан в 1310—1330 годах, по другим в 1317-21гг.

Триптихи

Кисти Уголино приписывают несколько триптихов, самые известные из которых находятся в Галерее Уффици, Флоренция, и в Музее сакрального искусства небольшого городка Таварнелле Валь ди Пеза. Эти произведения не имеют подписи автора и точной датировки.

Триптих «Мадонна с младенцем св. Павлом и св. Петром» был заказан семейством Паннилини и изначально находился в приходской церкви Сан Пьетро а Виллоре в Сан Джованни д’Ассо (Сиена), затем попал в собрание англичанина Хаттона, у которого его приобрёл итальянский коллекционер Алессандро Контини Бонакосси. После смерти Алессандро вдова продала произведение итальянскому правительству, и с тех пор триптих хранится в Галерее Уффици. Атрибуция этой работы принадлежит Бернарду Бернсону, который в 1932 году определил её как произведение Уголино ди Нерио. Триптих имеет размеры 150х146 см, и датируется приблизительно 1320—1325 годами. Кроме Мадонны и двух апостол.в художник изобразил в пинаклях Благословляющего Христа и двух святых, вероятно, это св. Стефан и Иоанн Богослов. Исследователи видят в этой работе влияние Симоне Мартини.

Средних размеров триптих из Музея Таварнелле Валь ди Пеза (109х119см) происходит из ц. Сан Пьетро а Олена. Художник изобразил на нём Мадонну с младенцем св. Петром и Иоанном Богословом. В пинаклях — Благословляющий Христос и два ангела, иными словами, в этом триптихе соблюдена обычная схема, по которой подобные триптихи создавались для приходских храмов. Атрибуция произведения вновь принадлежит Бернарду Бернсону, который в 1936 году причислил его к «мастерской Уголино». Эта атрибуция была в дальнейшем подтверждена большинством экспертов. Произведение датируют приблизительно тем же временем, что и предыдущий триптих — 1320-е годы.

Ранее Уголино приписывался ещё один известный триптих из Музея сакрального искусства города Чертальдо, так наз. «Триптих из Баньяно». Однако в ходе недавно проведённой реставрации и связанного с ней тщательного исследования эксперты определили, что это работа художника Ченни ди Франческо ди сер Ченни.

Расписные кресты

Уголино ди Нерио приписывается расписной крест, созданный для церкви Санта Мария деи Серви в Сиене. Это большое интерьерное распятие размером 401х244,5 см, эксперты датируют его «около 1330 года». Сегодня крест хранится в Музее Сиенского собора. Он выполнен согласно существовавшей в то время технологии росписи крестов — темперой и золотом по деревянной основе (тополь), на которую наложен слой левкаса. На кресте изображён распятый Христоc в позе Christus patiens (Христос страдающий), его худощавое тело выделяется на покрытой орнаментом поверхности табеллоне. Любопытной особенностью креста является маленькая фигурка персонажа, одетого в монашеское платье возле ног распятого Иисуса. Она вызвала оживлённую дискуссию среди специалистов. По мнению одних это изображение жившего в XIII веке Филиппо Беницци, пятого генерального приора ордена сервитов (слуг Девы Марии), который многое сделал на заре становления этого ордена, и чей культ был широко распространён в монастырях задолго до его канонизации, случившейся в 1671 году. По мнению других, это живший в Сиене блаженный Иоаким Пикколомини, не менее известный деятель этого же ордена, скончавшийся в 1305 году. В любом случае сам факт присутствия этого персонажа свидетельствует о том, что крест был создан исключительно для монашеской братии сервитов. Со времени своего создания крест несколько раз поменял место в храме. Это произведение приписано кисти Уголино известным итальянским учёным XIX века Джованни Баттиста Кавальказелле ещё в 1864 году; учёные XX века, тщательно изучавшие все его особенности, в целом согласны с этой атрибуцией.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ