Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Уголино ди Нерио: биография

Полиптих из церкви Санта Кроче сыграл главную роль в возвращении творчества Уголино ди Нерио из небытия, позволив определить манеру художника; он стал основным ядром, вокруг которого были выстроены остальные произведения мастера, однако документы, касающиеся контракта об исполнении этого полиптиха, не сохранились.

Санта Кроче является главным и самым большим францисканским храмом Флоренции. Строительство его была начато в 1294 году. Полиптих, заказ на изготовление которого Уголино получил в середине 1320-х годов, был первым большим алтарём в этом храме. После завершения живописных работ и монтажа, полиптих стоял в главном алтаре до 1566 года, когда он был перемещён в верхний дормиторий церкви, чтобы освободить место для кивория работы Вазари. До того, как полиптих был расформирован и распродан по частям, о нём оставили свои свидетельства Джованни Бакканелли (1647 г.), сумевший зарисовать трёх францисканских святых с этого произведения, и падре Делла Валле (1784 г.), кратко описавший полиптих и сообщивший, что его центральная панель с изображением Мадонны имела подпись автора UGOLINO DE SENIS ME PINXIT (Уголино из Сиены меня изобразил). Между 1785 и 1789 годами известный знаток и ценитель старинного искусства Серу д’Аженкур заказал рисунок алтаря Санта Кроче, пока тот был почти целым. При сравнении рисунка с сохранившимися до наших дней частями произведения исследователи пришли к выводу, что рисунок достаточно точно передаёт все его особенности. Полиптих был разобран и распродан по частям на двух аукционах в 1847 и 1850 годах; в итоге некоторые картины были утеряны. Большую часть картин полиптиха приобрёл крупный английский коллекционер итальянской живописи Уильям Янг Оттли (центральная панель с изображением Мадонны с младенцем была утеряна ещё до того, как Оттли скупил части алтаря). Несколько позже германский учёный Густав Фридрих Вааген (1794—1868), служивший первым директором Прусской королевской художественной галереи, приобрёл несколько картин из собрания Оттли.

  • Святые Симон и Фаддей. Лондон, Нац. Галерея.

  • Святые Варфоломей и Андрей. Лондон, Нац. Галерея.

В полиптихе было семь соединённых между собой вертикальных конструкций, каждая из которых в свою очередь состояла из большой картины основного яруса, картины верхнего яруса и картины пинакля, скреплённых между собой брусом по вертикали. Пределла была написана на одной длинной доске. Судя по всему, художник изготавливал алтарь в своей сиенской мастерской, затем по частям переправлял его во Флоренцию и монтировал на месте (спустя 120 лет так же поступит Сассетта при создании алтаря Св. Франциска для Борго Сан Сеполькро).

Главный ярус полиптиха состоял из большой картины «Мадонна с младенцем» (ныне утрачена), слева от которой находились апостол Павел, Иоанн Креститель и св. Антоний; справа — апостол Пётр, св. Франциск и св. Людовик Тулузский. Из всех картин этого яруса сохранились только апостолы Пётр и Павел, а также Иоанн Креститель (все хранятся в Берлине, Государственные музеи).

  • Исайя. Лондон НГ

  • Давид. Лондон НГ

  • Моисей. Лондон НГ

  • Даниил. Музей искусства, Филадельфия.

Из семи картин верхнего яруса сохранились пять: «Св. Матфий и св. Елизавета Венгерская(?)»; «Св. Матфей и св. Иаков-младший»; «Св. Иаков-старший и св. Филип» — все в Берлине, Государственные музеи; две картины этого яруса находятся в Национальной галерее Лондона — «Святые Симон и Фаддей»; и «Святые Варфоломей и Андрей». От святых, изображённых в пинаклях, остались пророки Исайя, Давид, Моисей (все в Национальной галерее, Лондон) и пророк Даниил (Музей искусства, Филадельфия).

  • Тайная вечеря. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

  • Поцелуй Иуды. Лондон НГ

  • Бичевание Христа. Берлин. Гос. музеи.

  • Путь на Голгофу. Лондон НГ.

  • Снятие с креста. Лондон НГ.

  • Положение во гроб. Берлин, Гос. музеи.

  • Воскресение. Лондон НГ.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ