Мирза Гулам Ахмад: биография
Это предупреждение Мирзы Гулама Ахмада было опубликовано в американских и европейских газетах. Доктор Сачвисо — эксперт в области социологии и преподаватель университета Западной Англии, написал диссертацию об общине Агапемонитов, за что и получил докторскую степень в университете Рединга. В своей диссертации под названием «Введённые в заблуждение заключённые, неистовый Раверс и коммунисты: социологическое исследование Агапемонитов — секты викторианской эпохи Апокалипсиса», он пишет:
Мы можем увидеть следы деятельности Агапемонитов в Индии в 1902 году. В этом же году другой претендент на сан Мессии в Индии Мирза Гулам Ахмад — глава Кадиана (Пенджаб), опубликовал заявление, в котором предупредил Пиготта о том, что если он не воздержится от притязания на божественную сущность, то вскоре он будет уничтожен и превратится в пыль и кости.
— Доктор Джошуа Сачвисо «Введённые в заблуждение заключённые, неистовый Раверс и коммунисты: социологическое исследование Агапемонитов – секты викторианской эпохи Апокалипсиса» стр. 171.
Пророчество о Пиготте содержится в книге «Тазкира» (в ней собраны все откровения, сны и видения Мирзы Гулама Ахмада). Это пророчество гласит:
В четверг 20 ноября, когда он был сконцентрирован на мольбе в отношении Пиготта, он увидел в видении некоторые книги, на которых трижды было написано слово «Тасбих» (Вся святость принадлежит Аллаху). После этого он получил следующее откровение – Аллах суров в отместку. Они не действуют праведно.
— Мирза Гулам Ахмад, «Тазкира», стр. 531.
Разъясняя это откровение, Мирза Гулам Ахмад писал:
Это откровение показало, что нынешнее состояние Пиготта не совсем здорово или оно говорит о том, что в будущем он не покается. Это также может означать, что он не верит в Бога или то, что он солгал против Бога и это не приведёт его ни к чему хорошему. Часть откровения «Аллах суров в отместку» означает, что его конец будет ужасным, и он будет наказан Богом. Поистине, притязание на божественную сущность является большой дерзостью.
— Мирза Гулам Ахмад, «Тазкира», стр. 567.
Те, кто слышал притязания Пиготта, немедленно проявили реакцию гнева и насилия, что сделало невозможным его пребывание в Лондоне. После этого Пиготт переселился в Спахтон Сомерсет.
Исследователи отмечают, что после переезда в Спахтон, яркий Мессия из Клэптона стал тихим и нежным пастором Спахтона.
(Дональд Маккормик, «Храм любви», стр. 97, 1962 год, «Цитадель пресс», Нью-Йорк).
Далее писали:
что Смит-Пиготт получил урок в Клэптоне. Он не желал со стороны внешнего мира в Сомерсетшире такой реакции, какую он получил в Клэптоне (Лондон). Переехав в деревню, он стал жить мирной жизнью и больше не притязал на роль Мессии.
— Дональд Маккормик, «Храм любви», стр. 95, 1962 год, «Цитадель пресс», Нью-Йорк.
Среди его личных вещей была найдена доска, на которой была надпись на латинском языке:
«Homo Sum. Humani Nihil Me Alienum Puto». Перевод — «Я всего лишь человек и ничто человеческое мне не чуждо».
Смит-Пиготт умер в 1927 году. После этого он никогда не притязал на божественную сущность в течение всей жизни Мирзы Гулама Ахмада.
Белый минарет
Согласно исламской традиции, Иисус, после своего второго пришествия должен был спуститься на белый минарет или возле него к востоку от Дамаска или в восточной части Дамаска. Это спорный вопрос. Мирза Гулам Ахмад сказал, что это предание не обозначает наличие этого минарета в пределах восточной части Дамаска или его восточной стороны. Согласно его утверждению, это пророчество сбылось в Кадиане, в городе, расположенном к востоку от Дамаска. Он утверждал, что минарет имеет символическое значение и обозначает распространение света ислама. Он означает, что его весть широка, и она распространится повсюду. Он также означает превосходство ислама. Оно должно было быть величественным подобно минарету в эпоху Обетованного Мессии. Это пророчество указывает на эпоху просвещения, где будут многочисленные удобства для связи и транспорта. В эту эпоху будет легко передвигаться и проповедовать. Это пророчество было буквальным отражением того, что в средние века ислама минареты использовались в качестве эффективной коммуникации и призыва к молитве более широкой аудитории. Мирза Гулам Ахмад заявил о том, что Всевышний Аллах ниспослал ему следующее откровение: