Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Мирза Гулам Ахмад: биография

Реакция религиозных учёных

Некоторые религиозные учёные выступали против него. Они часто клеймили его как еретика. В то же время, многие религиозные деятели, к примеру, такие как сэр Сайид Ахмад Хан, Мауляна Абуль Калам Азад, ценили его как защитника ислама. После его смерти, в связи с его отказом от идеи вооружённого джихада, противники обвинили его в пособничестве английскому правительству. В то время на сан Имама Махди притязал и Махди Суданский (Мухаммад Ахмад).

После его притязаний на сан Обетованного Мессии и Имама Махди, один из его противников подготовил вердикт, объявив его «кяфиром» (неверным), обманщиком и лжецом. Этот вердикт давал право на его убийство, а также на убийство его последователей. Автор этого вердикта проехал всю Индию и 200 религиозных учёных подписались под его вердиктом.

Несколько лет спустя известный мусульманский лидер и учёный Ахмад Раза Хан отправился в Хиджаз для того чтобы спросить мнение видных богословов Мекки и Медины относительно Мирзы Гулама Ахмада. Он опубликовал мнения этих богословов в своей книге «Хасамуль харамайн» («Меч двух святилищ для уничтожения богохульства и лжи»). Согласно единогласному мнению 34 богословов, Хазрат Мирза Гулам Ахмад был объявлен отступником и богохульником. Согласно их мнению он должен был быть арестован, и подвергнут наказанию.

Путешествие в Дели

В 1892 году Мирза Гулам Ахмад отправился в Дели, который в те времена, считался центром религиозного образования и домом многих видных религиозных лидеров. Он отправился туда с целью разъяснения правдивости своих притязаний. Он опубликовал брошюру, в которой призвал богословов принять участие в его публичных дебатах относительно жизни и смерти пророка Иисуса. Среди богословов, которым он бросил вызов, был и Маульви Сайид Назир Хусейн (1805—1901 г.г.). Он был одним из видных богословов Дели. Мирза Гулам Ахмад предложил три условия, необходимые для этой дискуссии:

  • На этих дебатах, в целях поддержания мира, должна была присутствовать полиция
  • Дебаты должны были вестись в письменной форме (в целях того, чтобы записи были сохранены
  • Дебаты должны были вестись относительно жизни и смерти пророка Иисуса.

В итоге, условия были приняты, и Мирза Гулам Ахмад отправился в соборную мечеть Дели. Он отправился в мечеть в сопровождении своих 12 последователей. Чтобы послушать эти дебаты, в соборной мечети Дели собралось около 5 тысяч человек. Перед началом дебатов условия были повторно обсуждены и противники пришли к выводу сменить тему дебатов. Они предложили вести дебаты не на тему жизни и смерти пророка Иисуса, а на тему притязания Мирзы Гулама Ахмада. Он разъяснял им о том, что его притязание можно обсуждать только после доказательства смерти пророка Иисуса, ибо многие люди убеждены в том, что он до сих пор жив, и должен спуститься на землю. Он говорил, если они докажут, что Иисус жив, его притязание на сан Обетованного Мессии, будет опровергнуто само по себе, поскольку он выдвинул притязание на сан Обетованного Мессии.

В это время толпа начала шуметь. Ему сообщили, что богословы с другой стороны стали говорить народу о том, что его убеждения противоречат исламской доктрине и поэтому он считается неверным. Они говорили, что он недостоин, дискутировать с ними, до тех пор, пока не разъяснит им своих убеждений. Хазрат Мирза Гулам Ахмад изложил концепцию своих верований в письменном виде, и оно было прочитано вслух, однако из-за шума толпы людей, оно было не услышано. Начальник полиции отдал приказ разогнать людей после того как увидел не контролируемую толпу и вероятность насильственных действий с её стороны. По этой причине эти дебаты не состоялись. Однако спустя несколько дней состоялись письменные дебаты между Хазратом Мирзой Гуламом Ахмадом и Маульви Мухаммадом Баширом из Бхопала. Материалы этих дебатов были опубликованы позднее. Хазрат Мирза Гулам Ахмад, в этот период своей жизни, много путешествовал по северной Индии. Он проводил различные дискуссии с различными влиятельными религиозными лидерами.

Взывание к своим оппонентам

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ