Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Мацкевич, Владимир Владимирович (философ): биография

По результатам деятельности методологического семинара в рамках СМД-подхода была защищена кандидатская диссертация на тему «Проектирование деятельностных систем образования: методолого-педагогические аспекты» (С. А. Крупник, 1997), а также подготовлены к защите докторские диссертации по темам: «Моделирование деятельности специалиста-профессионала» (А. Д. Лашук) и «Теория и практика подготовки менеджеров образования» (С. А. Мацкевич), кроме этого на академическом уровне были сформированы и внедрены в учебный процесс новые для Беларуси научные предметы: «Деятельностная педагогика», «Проектирование и программирование в образовании», «Теория систем и деятельности».

В 1996 году по заказу Министерства образования Республики Беларусь в составе экспертной группы подготовил альтернативный официальному «Оргпроект реформы образования в Беларуси» (Минск, 1996. — УДК 37.014.3(476)(083.9)(G)). Составленный проект также не был принят к реализации, а кафедра в Институте повышения квалификации, которая составляла основу для реализации подготовленного проекта реформ, стала подвергаться давлению со стороны Министерства образования.

Продолжил разработку проекта реформы образования самостоятельно в рамках «Программы обновления гуманитарного образования» Фонда Сороса в Беларуси, в результате чего в 1997 году появилась «Концепция обновления гуманитарного образования» (с конца 1996 года рамки этой концепции были расширены, и она стала рассматриваться как концепция реформы национального образования в целом). Работа над концепцией включала в себя: концептуально-теоретическую и методологическую разработку; создание Ассоциации инновационных школ; издание бюллетеня обновления гуманитарного образования (издавался до 1999 года). Основные идеи концепции продвигались через участие В. В. Мацкевича в работе парламентской комиссии (рабочей группы) по Закону «Об образовании» (до разгона Верховного Совета Республики Беларусь 13-го созыва осенью 1996 года).

В 1997 году, после изгнания Фонда Сороса из Беларуси, создал Ассоциацию обновления гуманитарного образования, которая продолжила работу над концепцией, издание бюллетеня обновления гуманитарного образования, а также проводила семинары, лекции и конференции с инновационными школами, входившими в Ассоциацию инновационных школ. В 2000 году Ассоциация прекратила свою деятельность.

В 1997—2001 годах возглавлял отдел (лабораторию) методологии Республиканского института профессионального образования (РИПО).

В 1998 году под руководством В. В. Мацкевича на основе положений «Оргпроекта реформы образования в Беларуси» был разработан и запущен курс подготовки менеджеров образования с целью подготовки кадров для реформы образования: сначала — в РИПО (состоялось 2 выпуска), а затем — в Академии последипломного образования (Минск) и Институте повышения квалификации (Гродно) (курс вёлся до 2005 года).

В 1999 году по заказу Министерства образования Республики Беларусь руководил подготовкой альтернативного странового доклада для ЮНЕСКО по состоянию дел в сфере образования «Проблемы функциональной грамотности в Беларуси» (Функциональная грамотность в системе образования Беларуси. — Минск, 2003. — ISBN 985-6643-57-0), который был представлен на ежегодной конференции ЮНЕСКО в Варшаве в 2000 году. Разработка темы «Функциональная грамотность» также осуществлялась в рамках реализации «Оргпроекта реформы образования в Беларуси»: с 1997 года — в лаборатории методологии профессионального образования РИПО, затем — в отделе аналитической и правовой работы Министерства образования и отделе социологии АПО (там, где работали эксперты и стажеры Агентства гуманитарных технологий).

После 2004 года

С 2004 года из-за оппозиционной по отношению к политическому режиму А. Г. Лукашенко деятельности фактически находится под запретом на профессию — лишён возможности преподавать в белорусских вузах и работать в государственных учреждениях и организациях.

В 2006—2008 годах осуществлял концептуальную работу в сфере гражданского образования, результатом которой стало появление «Концепции гражданского образования в Беларуси» и оформление её в учебный курс.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ