Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Мацкевич, Владимир Владимирович (философ): биография

Вернулся в Ленинград, после 7 месяцев безработицы, был принят на работу в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ) на новообразованную кафедру прикладной психологии, социологии и педагогики, которую организовал и возглавил В. М. Аллахвердов. Данная кафедра являлась первой гуманитарной кафедрой в технических вузах СССР, была создана на базе бюро (лаборатории) конкретных социальных исследований ЛИИЖТ, с которым В. В. Мацкевич сотрудничал ещё в студенческие годы.

В ЛИИЖТ готовил диспетчерский персонал для метрополитена, после — работал старшим научным сотрудником, заведующим бюро (лабораторией) конкретных социальных исследований, заведующим кафедрой прикладной психологии, социологии и педагогики.

За время работы в ЛИИЖТ подготовил кандидатскую диссертацию, но к её защите допущен не был по причине нежелания вступать в КПСС.

1987—1993 годы

В 1987 году вместе с первой женой, латышкой по национальности, по приглашению Министерства образования Латвийской ССР перешёл на работу в Лиепайский педагогический институт, проработал в нём до 1989 года.

Ко времени начала перестройки уже вплотную занимался проблемами образования и вопросами его реформирования, подготовил новую диссертацию по данной тематике, однако её также не удалось защитить.

В 1988 году в рамках новаторского движения в образовании организовал в Лиепайском пединституте философско-методологический семинар, который очень скоро превратился в проектную группу, работавшую над проектами в сфере образования и конкретно над реорганизацией Лиепайского пединститута. Также принимал участие в деятельности семинара по проблемам образования в Риге. В своей деятельности активно сотрудничал с Министерством образования ЛатССР.

После обретения Латвией независимости оказывал помощь в проведении реформ министру образования первого правительства Латвийской Республики Андрису Пиебалгсу.

В начале 1990-х годов сотрудничал по вопросам реформы образования с первым министром образования Российской Федерации Э. Д. Днепровым.

1993—2004 годы

Начиная с 1993 года, включился в работу по разработке программы реформы образования в Беларуси, на начальном этапе тесно сотрудничал с Министерством образования Республики Беларусь.

В мае 1993 года получил приглашение от авторов технологии разработки учебно-методических комплексов (УМК) Б. В. Пальчевского и Л. С. Фридмана прочитать в Минске лекции по теме стандартизации и технологизации образования, после — начал проводить постоянно действующий методологический семинар для аспирантов в Институте повышения квалификации (с 1997 года — Академия последипломного образования, Минск). В рамках этого семинара было прочитано несколько курсов лекций, а также подготовлен и проведён ряд мероприятий и работ, направленных на осмысление и реформирование системы образования в Беларуси:

  • В июне 1993 года для Министерства образования была составлена служебная записка по проблеме разработки стандартов образования;
  • В декабре 1993 года в Минске была проведена международная конференция «Образование и повышение квалификации работников образования: методологические, управленческие и психолого-педагогические аспекты»;
  • В октябре 1994 года по заказу министра образования В. И. Стражева была проведена управленческая сессия-семинар (в формате ОД-игры) «Развитие системы школьного образования: состояние и перспективы» с участием руководящего состава Министерства образования, руководителей всех государственных научно-исследовательских институтов образования (Республиканского института профессионального образования, Института повышения квалификации, Республиканского института высшей школы, Национального института образования), представителей местных органов власти (облоно, районо, гороно), директоров государственных и частных школ, ректоров вузов, представителей академического сообщества, ряда общественных объединений и фондов, СМИ. По итогам сессии-семинара была подготовлена брошюра «О реформе образования в Беларуси образца 1994 года» (т. н. «Зелёная тетрадь»; Минск, 1994), где были представлены основные результаты-оценки объёма работ, необходимых для проведения реформы образования, обозначены основные проблемные точки, намечен черновой план работ. Однако эти рекомендации белорусским Министерством образования приняты не были.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ