Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Майбах, Вильгельм: биография

В 1889 году инженеры сконструировали свой первый автомобиль, полностью собранный с нуля. В это же время Майбах представлял компанию на большой всемирной выставке в Париже.

Daimler-Motoren-Gesellschaft

28 ноября 1890 года Готлиб Даймлер совместно со своими партнёрами, Вильгельмом Майбахом и финансистом Максом Дуттенхофером (нем. Max Duttenhofer), основали компанию «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» в районе Бад-Канштат (Штутгарт). Некоторые историки называют это событие «сделкой с дьяволом». Основным профилем нового предприятия стало производство малых высокоскоростных двигателей внутреннего сгорания для земли, воды и воздушного транспорта. Майбах возглавил конструкторский отдел. В это время он работал над переходом от газового топлива к продуктам на основе нефти, которые до этого использовались в основном в качестве очистителя и продавались в аптеках.

В 1893 году, одновременно с венгром Донатом Банки, Майбах разработал первый распылительный карбюратор с жиклёром типа шприца, в следующем — получил патент на конструкцию гидравлических тормозов, а ещё через год появился его двухцилиндровый рядный двигатель Phnix. Первоначально он развивал мощность в 2,5 л.с. при 750 об/мин, но конструкция постепенно совершенствовалась, и в 1896 году мощность достигла 5 лошадиных сил.

18 марта 1895 года компания Daimler-Motoren-Gesellschaft доставила в Кронштадт первый в мире грузовик с двухцилиндровым двигателем, мощностью 4 л. с. Через два года летом DMG представило «Phnix» — первый тип автомобилей с двигателями в передней части.

Mercedes

Восхищённый работой Вильгельма австрийский предприниматель и автогонщик Эмиль Еллинек (1853—1918) пообещал купить партию из 36 автомобилей, если Майбах создаст гоночный автомобиль по его спецификациям. За период между апрелем и октябрём 1900 года Вильгельм разработал автомобиль «Mercedes 35 PS». Новое транспортное средство обладало длинной колёсной базой, широкой колеёй, 4-цилиндровым двигателем мощностью в 35 л.с. и двумя карбюраторами. На те времена разработка Вильгельма стало новым словом техники. При работе над ней Майбах использовал собственные изобретения: охладитель и коробку передач. Модель, как и двигатель автомобиля (Daimler-Mercedes), назвали в честь своей дочери автогонщика Мерседес. Высшее европейское общество сделало большое число заказов на автомобиль, что окончательно убедило руководство фирмы DMG в том, что будущее за автомобильной промышленностью. По этой причине производство было значительно расширено, увеличилась численность работников предприятия. Компания DMG официально зарегистрировала торговую марку «Mercedes» в июне 1902 года.

В 1904 году Майбах разработал первый 6-цилиндровый мотор мощностью 70 л.с. В 1906 году он конструирует гоночный мотор мощностью 120 л.с. с подвесными вентилями впуска и выпуска, верхним распределительным валом и системой двойного зажигания.

Цеппелины

В 1900 году Майбах имел честь впервые познакомился с графом Фердинандом фон Цеппелином, который стремился улучшить двигатели дирижаблей Zeppelin LZ 1. Майбах собрал для него несколько силовых агрегатов мощностью 150 л.с. по эскизам, созданных его сыном Карлом.

В 1908 году граф Цеппелин пытался продать свои модели LZ3 и LZ4 правительству. 5 августа того же года модель LZ4 упала на череду деревьев после попытки совершить аварийную посадку после отказа двигателей. Однако это не послужило сворачиваю производства, а компания получила пожертвования после аварии. Позже граф Цеппелин основал предприятие Luftschiffbau Zeppelin GmbH, которое наладило производство дирижаблей торговой марки Цеппелин. Двигатели для данных летательных аппаратов разрабатывал Вильгельм Майбах.

Maybach-Motorenbau GmbH

По карьерной лестнице Вильгельм поднялся до должности технического директора фирмы Daimler-Motoren-Gesellschaft, но из-за разногласий с руководством в 1907 году Майбах покинул компанию и через два года вместе со своим сыном Карлом основал собственную — Maybach-Motorenbau GmbH (ООО «Моторостроение Майбаха»), расположившуюся в городе Фридрихсхафен на берегу Баденского озера. Фирмой руководил Карл Майбах, а Вильгельм выступал в роли ведущего консультанта.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ