Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ярмоленко, Павел Андреевич

Ярмоленко, Павел Андреевич

Педагоги

23 декабря 1927 - 23 мая 2002

доктор педагогических наук , , , профессор Харьковского государственного университета им


Павел Андреевич Ярмоленко (23 декабря 1927 Харьков, Украина — 23 мая 2002, Харьков, Украина) — доктор педагогических наук (1985)(1. С.158), (20. С.29), (23. С.125), профессор Харьковского государственного университета им. А. М. Горького (с 1975 г. по 1988 г.), с 1988 г. Харьковского государственного института физической культуры (ныне академия) и Украинской инженерно-педагогической академии(1. С. 158-159), (61, 62). В своей деятельности умело сочетал как теоретические изыскания в области повышения качества воспитания и профориентации школьников в духе положений А.С. Макаренко, так и энергичную и умелую деятельность по воплощению этих замыслов совместно с рядом ведущих предприятий города. Известен как научный руководитель проекта политехнического центра Дзержинского района г. Харькова, осуществлённого совместно с ХТЗ и отмеченного Премией Ленинского комсомола (1975)(2. С.7). Его успешный опыт освещался в научных трудах, о нём рассказывали журналисты в популярных изданиях, был снят фильм... Отличник народного просвещения СССР (1970)(3. С. 94). Фотопортрет П. А. Ярмоленко (61)

Биография

В 1954 году окончил филологический факультет Харьковского государственного университета им. А. М. Горького.

Учительствовал, преподавал в школе рабочей молодёжи № 48 г. Харькова, работал учителем и руководителем трудового обучения в средней школе № 33 г. Харькова и одновременно инспектором школ по трудовому обучению Харьковского городского отдела народного образования, преподавателем Харьковского государственного педагогического института им. Г. С. Сковороды, с 1963 г. начальником учебного цеха — политехнического центра трудового обучения и профессиональной ориентации Харьковского тракторного завода им. С. Орджоникидзе, после 1975 года до 1988 года заведовал кафедрой педагогики Харьковского государственного университета им. А. М. Горького, с 1988 г. — кафедрой педагогики и психологии Харьковского государственного института физической культуры (ныне Харьковская государственная академия физической культуры), кафедрой общей и профессиональной педагогики в Украинской инженерно-педагогической академии (1. С.158-159), (61,62), был председателем специализированного Совета по защите кандидатских диссертаций при Харьковском государственном педагогическом институте им. Г. С. Сковороды (ныне Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды). Сотрудничал также с Харьковским институтом экологии и социальной защиты (ныне Харьковский гуманитарно-экологический институт).

Научная и педагогическая деятельность

Исследовал психолого-педагогические проблемы политехнического образования, трудового обучения и воспитания, системы профессиональной ориентации, производительного труда в политехническом обучении и воспитании (15. С.44), познавательной деятельности, технического и эстетического творчества школьников, высшего педагогического образования, инженерно-педагогического образования, гуманистического воспитания студентов (1. С. 159).

О системе организации трудового политехнического обучения и воспитания, профориентации в межшкольном учебно-производственном комбинате

Учитывая опыт А. С. Макаренко в коммуне им. Ф. Э. Дзержинского (привнесение учебных элементов в работу коммунаров на существовавших в то время заводах — электросверлилок и оптико-механическом), П. А. Ярмоленко разрабатывал форму, объединяющую учебный и производительный труд старших школьников в учебном цехе Харьковского тракторного завода, получившую название «Учебное производство», которая прошла здесь длительное апробирование (20. С. 95), решал задачи соединения обучения с производительным трудом, нравственным, умственным, экономическим, эстетическим воспитанием, воспитания личности в коллективе.

С 1962 года работал над решением задачи подготовки учащихся к труду на современном производстве и созданием системы трудового политехнического обучения старшеклассников, выявлением оптимальных условий для применения производительного труда в трудовом политехническом обучении и воспитании (15. С. 44).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ