Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Тимерзянов, Тимур Ренатович: биография

Новой командой для Тимура Тимерзянова стал совместный российско-шведский проект Namus OMSE. Шведская команда Olsbergs MSE в 2015 году использовала машины, подготовленные при помощи автогиганта Ford, на базе раллийного Ford Fiesta категории R5. При этом автомобиль под названием Ford Fiesta ST RX претерпевает очень высокий уровень переделок, в частности силовой агрегат вместо поперечного расположения получает продольное, есть разница в работе полноприводной трансмиссии и т.д. Сама по себе модель является весьма быстрой по ралли-кроссовым меркам, на ней было выиграно несколько гонок. Однако из-за особенностей конструкции, поведение Ford Fiesta ST RX радикально отличается от того, что демонстрировали все предыдущие боевые машины Тимура Тимерзянова, имевшие поперечное расположение мотора. Разница проявлялась во многих важнейших ситуациях, при движении по спортивной трассе — при входе и выходе из виражей, на торможениях при помощи двигателя, при прохождении поворотов и др. В итоге существенная часть сезона ушла на привыкание пилота к повадкам машины, и даже изучив все её манеры он всё равно оставался недоволен поведением «Фиесты», потому что она требовала совершенно иного стиля пилотирования, нежели практикует Тимерзянов. Результаты года оказались обескураживающими. Только дважды Тимур смог пробиться в финалы этапов, где ни разу не смог пробиться в подиумную зону. В четырёх гонках из тринадцати он и вовсе не смог попасть в дюжину участников полуфиналов, хотя в 2014-м такой конфуз случался только один раз. По итогам 2015-го казанец замкнул первую десятку пилотов в турнирной таблице чемпионата мира.

2016

После откровенно провального сезона-2015 для Тимура Тимерзянова стало очевидно, что для успешных выступлений ему необходим только такой автомобиль, который будет полностью соответствовать его манере пилотирования. И в результате предсезонных тестирований, такой вариант удалось найти, в австрийской команде World RX Team Austria. Как и Olsbergs MSE, она также имела в распоряжении боевые машины на базе раллийного Ford Fiesta категории R5, только расположение двигателя и тип трансмиссии в них были оставлены неизменными по сравнению с автомобилем-донором. Правда, сама команда являлась полностью частной, без какой-либо заводской поддержки. Постройкой боевых экземпляров руководил известный в прошлом австрийский раллист Манфред Штоль, призёр этапов чемпионата мира по ралли, при этом сам он покинул World RX Team Austria как раз накануне сезона. В итоге машина, под названием Ford Fiesta RXS оказалась одной из самых быстрых в чемпионате, но не лишённой слабых мест. Прежде всего это относится к рулевой рейке, которая выходила из строя очень часто в течение года, также постоянно проявляла себя проблема с пробуксовкой сцепления. Ещё одна существенная деталь, в австрийской команде большая часть персонала пришла в ралли-кросс из других видов автоспорта и поэтому нередки были ошибки в ситуациях, которые были связаны именно с незнанием особенностей ралли-кроссовых гонок.

Таким образом сезон 2016 прошёл для Тимура Тимерзянова двойственно. С одной стороны он получил быструю машину, которая отлично подходит к его стилю пилотирования. С другой стороны много очков было потеряно из-за техническим проблем, которые возникали довольно часто. Порой вмешивалось невезение, как например на норвежском этапе. Это был абсолютно лучший гоночный уикенд россиянина за всё время выступления в чемпионате мира по ралли-кроссу. Машина была отлично настроена, характер трассы в Хелле очень подходит как ей, так и самому Тимуру. Поэтому он впервые входил в число двух быстрейших пилотов на всех стадиях гонки: стал лучшим в тренировочных заездах, показал второй результат в квалификационной части этапа, уверенно выиграл свой полуфинал, а в течение половины финального заезда показывал время, которое позволяло ему претендовать на победу в финале. Но медленный прокол шины перечеркнул все надежды и пилоту пришлось пропустить всех пятерых соперников. По набранным очкам за норвежский этап — 22, это была наиболее результативная гонка Тимерзянова в 2016-м.

А по итоговом месту в финальном заезде, лучшим стал этап в испанской Барселоне, впервые в сезоне и второй раз в «мировой» карьере, казанский пилот смог занять третье место. При этом ему не довелось посалютовать шампанским непосредственно на подиуме. Выиграв полуфинальный заезд, Тимур стартовал в финале с первой линии, и на завершающих кругах занимал третью позицию. Его активно прессинговал ехавший сзади Йохан Кристофферссон. Когда швед отчаялся совершить обгон, то решил применить «грязный приём»: на входе в крутой вираж он протаранил машину Тимура и вытолкнул её за пределы трассы. Судьи не разобрались сразу в эпизоде и позволили Кристофферссону отпраздновать попадание в призёры на пьедестале почёта, по окончании гонки. Но позже, изучив внимательно видеоповторы финала, судейская коллегия дисквалифицировала шведского гонщика, лишив его набранных в финале очков, а третье место и полагающиеся за него очки в турнирную таблицу вернули Тимерзянову. Всего же, в течение 12-этапного чемпионата мира 2016 года российский пилот четыре раза пробивался в финал и занял восьмое итоговое место.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ