Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Тимерзянов, Тимур Ренатович: биография

2012

А уже в 2012-м Тимерзянов смог завоевать главный приз турнира. Получив в свои руки новейшее оружие команды — Citroen DS3 T16 4x4, он выдал серию из семи подряд подиумных гонок, причём в шести случаях это были победы (в Австрии, Венгрии, Швеции, Бельгии, Голландии и Финляндии). Первым российским чемпионом Европы по ралли-кроссу в топ-классе Supercar казанец стал в результате безоговорочного доминирования в сезоне, от второго призёра его отделило 44 очка (к примеру победа на этапе оценивалась тогда в 20 очков). Этот результат тем более удивителен, что Тимур вынужден был пропустить стартовый английский этап первенства, из-за того что ему не выдали въездную визу. Причём иммиграционная служба Великобритании не смогла внятно объяснить причину отказа. Чем, впрочем, только поспособствовала максимальному повышению мотивации у российского пилота, сказавшейся в последующих стартах, о чем впоследствии признался Тимерзянов. Также стоить отметить, что россиянину удалось прервать длительную гегемонию скандинавских пилотов, которые неизменно побеждали в топ-классах чемпионата Европы по ралли-кроссу с 1994 по 2011 год.

2013

Отстоять титул оказалось непростой задачей. В 2013 году у чемпионата Европы по ралли-кроссу появился новый промоутер — медиагигант IMG из США. До этого американцы взялись за чемпионат мира по спидвею и смогли резко повысить популярность этих мотосоревнований, плюс вывести на принципиально другой уровень медиа-освещение турнира. Все эти наработки решили применить теперь и для ралли-кроссового турнира. В частности были внесены изменения в порядок проведения всего гоночного уикенда, так чтобы самые важные полуфинальные и финальные заезды можно было теперь транслировать в прямом эфире. Также были повышены требования к безопасности трасс. Правда, это привело к тому, что из календаря первенства исчезло часть традиционных этапов, а целый ряд гонщиков-старожилов ушло из спорта, либо переметнулось в альтернативный турнир Rallycross Challenge Europe, который впрочем не смог стать достойным конкурентом. Несмотря на это, чемпионат Европы по ралли-кроссу 2013 показал, что все нововведения от IMG оказались работоспособными. Удачными оказались и этапы, прошедшие на новых трассах, новый формат проведения заездов быстро понравился зрителям, а главное — повысилась конкуренция на самих трассах. Достаточно сравнить даже число участников чемпионатов 53 в 2012 году и 73 в 2013 году. В числе новоприбывших особенно выделялся экс-чемпион мира по ралли норвежец Петтер Сольберг.

Тимур Тимерзянов продолжал показывать высокую скорость и стабильность. Он стал единственным в сезоне, кто попадал в финалы на восьми этапах из девяти прошедших, и вновь набрал самую большую сумму очков. В то же время, казанский пилот стал обладателем необычного достижения. Он оказался единственным чемпионом Европы по ралли-кроссу за всё время, кто выиграл турнир не имея на счету ни одной победы. Они ускользали от Тимура по самым разным причинам, иногда подводила техника, иногда это были результаты контактов с соперниками, а порой вмешивались судьи. Был отличный шанс выиграть завершающий немецкий этап. Уже в ранге нового чемпиона Тимур уверенно возглавлял финальный заезд, всё что ему оставалось, это пройти так называемую «джокер-петлю», на последнем круге. Однако, именно в этот момент непосредственно внутри «джокера» загорелся автомобиль отстающего участника, заезд сразу же остановили, и в связи с тем, что время прямой телетрансляции вскоре должно было прекратиться, судьи решили не проводить перезаезд, а распределить места по имеющимся позициям. Но при этом только Тимерзянов из оставшихся четырёх спортсменов не проехал «джокер-петлю» и ему досталось только четвёртое место в гонке. Несмотря на этот досадный факт, пилот доказал всем свою силу второй год подряд, тем более, что 2012 и 2013 годы стали последними, когда европейский чемпионат в классе Supercar был вершиной в данном виде автоспорта. С 2014 года топовым в ралли-кроссе стал чемпионат мира, а европейское первенство в классе Supercar стало проводиться по остаточному принципу, всего лишь с пятью этапами в сезоне и с пилотами «второго эшелона» в качестве участников.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ