Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Тимерзянов, Тимур Ренатович

Тимерзянов, Тимур Ренатович

Автоспорт

День рождения 31 января 1987

российский автогонщик, заслуженный мастер спорта , 3-кратный чемпион Европы по ралли-кроссу , обладатель кубка России по зимним трековым гонкам 2014 года, 4-кратный чемпион Татарстана по зимним трековым гонкам


Тимур Ренатович Тимерзянов (31 января 1987, Нурлат, Татарская АССР, РСФСР, СССР) — российский автогонщик, заслуженный мастер спорта , 3-кратный чемпион Европы по ралли-кроссу (2010, 2012, 2013) , обладатель кубка России по зимним трековым гонкам 2014 года, 4-кратный чемпион Татарстана по зимним трековым гонкам (2008, 2010, 2011, 2014). С 2014 года стартует в чемпионате мира по ралли-кроссу, где является единственным постоянным представителем из России.

Спортивная карьера

Начало

Автоспортом, а если быть точнее — картингом, Тимур начал заниматься в 1999 году, в городе Казань, жителем которого он является с 1990 года. До этого Тимур успел попробовать себя в акробатике, футболе и дзюдо. Первым тренером юного Тимерзянова стал известный в Татарстане специалист — Евгений Львович Шафранов. В секции картинга Тимуру пришлось собирать себе гоночный карт своими руками, как это было принято ещё с советских времён, попутно вникая в особенности внутреннего устройства узлов и агрегатов, осваивая навыки работы на токарном и фрезерном станках.

Первые успехи

С 2005 года начались регулярные выступления пилота в различных видах автоспорта на специально подготовленных легковых автомобилях (кузовных), первыми соревнованиями стал автокросс на трассе в Тольятти. Первые значимые успехи приходят в зимних трековых гонках, пользующихся огромной популярностью в Татарстане. В 2006 году казанский автоспортсмен стал вице-чемпионом республики, турнир проводился на переднеприводных машинах зачетной группы «А-1600» (двигатели до 1600 куб.см). В том же году принял участие в заездах 8-этапного первенства НГСА (Национальной гоночной серии «АвтоВАЗ»), в классе Lada Revolution, где все выступали на одноимённых автомобилях-прототипах с задним приводом. По итогам сезона занял 11 место, лучшее место на отдельно взятом этапе — пятое. А в 2007-м Тимур стал бронзовым призером Кубка России по зимним трековым гонкам, также на технике «А-1600».

Чемпионат Европы по ралли-кроссу

2008-2010

В 2007 году Тимур Тимерзянов впервые попробовал свои силы в ралли-кроссе. А уже в 2008-м казанец дебютировал в чемпионате Европы по ралли-кроссу, в переднеприводном дивизионе 1А (двигатели до 1600 куб.см). Он стартовал на двух этапах (чешском и польском) на арендованном у чешских гонщиков Peugeot 206, и даже смог набрать первые очки, заняв пятнадцатое место на польском этапе.

В 2009 году Тимур Тимерзянов становится постоянным участником 10-этапного европейского ралли-кроссового первенства в дивизионе 1А. Его боевой машиной становится Renault Clio, подготовленный финской компанией SET Promotion. И Тимур сходу становится бронзовым призёром чемпионата, с первой победой на шведском этапе, считающемся одним из наиболее престижных в турнире. А всего через один год Тимерзянов побеждает уже на четырёх этапах (в Португалии, Швеции, Бельгии, Польше) и первым из россиян примеряет титул чемпиона Европы в ралли-кроссе! При этом он стал последним в истории победителем в дивизионе 1А, которому с 2011 года пришёл на смену класс Super1600.

2011

На следующий, 2011 год, происходит переход Тимура Тимерзянова в самый престижный ралли-кроссовый турнир планеты на тот период времени — чемпионат Европы по ралли-кроссу в топовом классе Supercar, который пришёл на смену прежней категории Division 1. Это автомобили с полным приводом, выполненные, как правило, с обилием узлов и агрегатов от раллийных автомобилей категории WRC, с турбодвигателями рабочим объёмом в районе 2 л, мощностью около 600 л.с., крутящий момент составляет около 800 Нм, разгон с места до 100 км/ч занимает примерно 1,9 сек! Допускается очень высокий уровень переделок, даже по сравнению с ралликарами WRC, например расположение двигателя под капотом можно менять с поперечного на продольное, широко применяются композиционные материалы, в частности углепластик и т.д. Казанец пришёл в команду Hansen Motorsport 14-кратного чемпиона Европы по ралли-кроссу Кеннета Хансена, который также стал наставником пилота. При этом Тимур считался пилотом совместного шведско-российского коллектива Namus Hansen Motorsport, его автомобилем стал Citroen C4 T16 4х4. Дебютант не стушевался на высшем уровне и сходу начал реализовывать выданные ему авансы. На четырёх этапах из десяти он поднимался на призовой подиум, в том числе на высшую ступень, в Бельгии. По итогам сезона Тимур стал бронзовым призёром европейского первенства, с отставанием всего в два очка от серебряного призёра.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ