Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Тимерзянов, Тимур Ренатович: биография

По окончании сезона, журнал «За рулём» по итогам традиционного опроса спортивных журналистов, назвал Тимура Тимерзянова «Лучшим гонщиком России» 2013 года.

Чемпионат мира по ралли-кроссу

2014

Историческое событие произошло в 2014 году. Ралли-кросс стал шестым видом соревнований по автомобильному спорту, в котором Международная автомобильная федерация решила разыгрывать официальное звание чемпион мира, другие пять — это Формула-1, классическое ралли, гонки на выносливость, туринговые гонки и картинг. Этапы мирового первенства по ралли-кроссу, получившего сокращённую аббревиатуру WRX, стали проходить не только в Европе, а также в Северной и Южной Америке, Азии, в 2017-м дебютирует африканский этап. Автомобили участников должны соответствовать требованиям категории Supercar. Что касается сезона 2014, то календарь состоял из 12 раундов, включая североамериканский (Канада), южноамериканский (Аргентина) и азиатский (Турция). Интерес к новому турниру оказался очень высоким. Например, ряды участников пополнил экс-чемпион мира Формулы-1 Жак Вильнёв из Канады. Но ещё более важным стал факт, что в чемпионате мира стал разыгрываться командный зачёт, в котором стали заявляться коллективы с заводской поддержкой. Hansen Motorsport имел отличные контакты с представителями концерна PSA Peugeot Citroen, ведь шведская «конюшня» завоевала 12 личных титулов чемпиона Европы на автомобилях Citroen. Но французы решили, что за «Ситроеном» останется раллийный чемпионат мира, а в ралли-кроссовом первенстве решили продвигать модель 208 от компании Peugeot. Новый совместный проект назвали Team Peugeot-Hansen, а напарником Тимура Тимерзянова стал сын руководителя команды — Тимми Хансен, бронзовый призёр чемпионата Европы 2013 года.

Peugeot 208 WRX, созданный на базе раллийной версии модели Peugeot 208 T16 категории R5, оказался автомобилем быстрым, но в течение сезона ярко проявились и слабые места новинки. Прежде всего требовалась доработка подвески, требования к которой в ралли-кроссе отличаются от классического ралли. А ещё часто выходил из строя двигатель, подготовку которого осуществляла компания Oreca. Французским мотористам удалось сделать один из наиболее мощных моторов в чемпионате, но это произошло в том числе и из-за снижения ресурса силового агрегата, в течение сезона на автомобилях обоих пилотов пришлось неоднократно делать замену двигателей. При этом по регламенту первенства, после третьей замены у пилота отнимается 15 очков в турнирной таблице, подобного штрафа в итоге удостоились оба пилота команды Peugeot-Hansen. Ещё один фактор, о котором пилот признался прессе, внутри команды стал случаться явный перекос в пользу Тимми Хансена, сына владельца. Это ярко проявлялось в целом ряде моментов, связанных с настройкой автомобилей, с установкой именно на его машину дефицитных видов запчастей, существовавших в единственном экземпляре и т.п. Из-за всех вышеописанных нюансов, сезон 2014 для Тимура Тимерзянова оказался несколько смазан. Когда с машиной всё было хорошо, он оказывался одним из быстрейших на трассе, в частности выиграл квалификационные заезды на двух этапах чемпионата мира по ралли-кроссу. Но попадания в финал давались с трудом, главным образом из-за бесконечной череды технических неполадок, иногда происходили жёсткие столкновения с соперниками, после которых следовал сход. Лучшим достижением года стал «бронзовый» подиум в Канаде. А по общим итогам дебютного чемпионата мира Тимерзянов расположился на седьмом месте.

2015

Перед началом 2015 года произошли важные изменения. Team Peugeot-Hansen и Тимур Тимерзянов не стали продлевать отношения. Помимо осложнений отношений пилота с самим коллективом, вмешался и подтекст, связанный с одним из главных спонсоров команды, нефтяным гигантом Total. Французские нефтяники захотели, чтобы за поддерживаемую ими команду выступал пилот из Франции, тем более, что на 2015 год не имел контракта сильнейший ралли-кроссмен страны Дэви Женни, вице-чемпион Европы 2013 года. Плюс, по признанию Тимерзянова, мог сказаться на данном решении и политический подтекст, связанный с санкционной политикой в отношении России из-за крымских событий 2014 года, и в связи с авиакатастрофой во Внуково, в результате которой погиб Кристоф де Маржери, руководитель концерна Total.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ