Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Мурко, Валентин Васильевич: биография

Большая заслуга в строительстве завода и города принадлежит заместителям командующего Северным флотом и начальникам Северовоенморстроя генералам С. А. Спирину, Б. С. Фулику, Л. В. Шумилову, А. М. Гайдуку, В. М. Закиматову, полковнику С. С. Порохину, их заместителям и командирам строительных отрядов. Неоднократно бывали на заводе и помогали Валентину Васильевичу решать вопросы в Москве работники Совета Министров СССР С. С. Матвеев, Совета Министров РСФСР М. А. Бабиков, Госплана СССР И. Г. Юрьев, начальники Главвоенстроя Министерства обороны СССР В. К. Орловский, Г. Н. Карев, В. И. Иванков, В. В. Волков и другие представители научных, проектных, промышленных организаций и Военно-Морского Флота.

Особый контроль за развитием инфраструктуры города осуществлял первый секретарь Мурманского обкома КПСС В. Н. Птицын. По его требованию было создано развитое подсобное хозяйство завода (теплицы, ферма крупного рогатого скота, свиноферму), что в условиях Заполярья позволяло решать проблему питания работников завода и жителей города. Завод успешно выполнял годовые и десятилетние планы по производству и сдаче отремонтированных ПЛА флоту. Валентин Васильеви Мурко был председателем государственных комиссий по приемке новых объектов от строительных организаций. Будучи директором завода, неоднократно избирался депутатом и членом исполкома городского Совета народных депутатов Мурманска-60, Североморска, Полярного, был членом Североморского горкома КПСС. После окончания Академии был направлен на работу в Министерство судостроительной промышленности СССР.

Август 1985 — март 1986 гг. главный инженер, первый заместитель начальника 6-го Главного производственного управления;

Март 1986 — май 1988 гг. — начальник 12-го Главного производственного управления;

Май 1988 — 31 декабря 1991 гг. — член коллегии, начальник 1-го Главного управления Минсудпрома.

Работа в Министерстве судостроительной промышленности

В состав Первого главка Минсудпрома после объединения с 12-м главком входили заводы по строительству подводных лодок: Северное машиностроительное предприятие (СМП), Ленинградское Адмиралтейское объединение (ЛАО), «Красное Сормово», Комсомольский-на-Амуре судостроительный завод им. Ленинского комсомола; судоремонтные заводы: «Звездочка», «Нерпа», «Звезда», «Дальзавод», Севастопольский морской завод, «Персей», строившийся завод «Паллада»; лодочные проектные бюро: ЦКБ МТ «Рубин», ЛПМБМ «Малахит», ЦКБ «Лазурит»; ремонтные бюро: Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега», ЦКБ «Черноморец», Приморское ЦКБ, девять производственно-технических баз СПТБ для ПЛА и одно СПТБ для дизельных лодок.

В штате Первого главка Минсудпрома был создан отдел по организации и координации работ, направленных на обеспечение ядерной взрывобезопасности носителей ядерных боеприпасов, комплексов ядерного оружия, морских транспортов вооружения и их составных частей.

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР и приказом министра на начальника Первого главка была возложена личная ответственность за организацию работ по оперативному рассмотрению и решению предприятиями главка вопросов по устранению отказов и неисправностей корабельного оборудования и вооружения, а также на весь срок службы за исправную работу паропроизводящих установок и систем защиты и управления ядерными реакторами. С 1988 г. в связи с наступлением первых признаков распада народного хозяйства страны, начали возникать трудности и в судостроении. Однако, несмотря на это, в конструкторских бюро 1-го главка продолжали создавать новые проекты атомных подводных лодок: 957 («Кедр»), 991 («Меркурий»), 935 («Борей»), 955 («Борей-1»), 885 («Ясень»), 977 («Лада»), «Аксон-2» и глубоководных комплексов. ЦБК, обеспечивающие судоремонт, создавали технические проекты на модернизацию и переоборудование крупных надводных кораблей, в том числе и тяжёлых авианесущих крейсеров проекта 1143 «Новороссийск», «Минск», проходивших ремонт на Дальзаводе в г. Владивостоке

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ