Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Игнатович, Борис Всеволодович: биография

В 1930 по сценарию Эсфири Шуб снял на киностудии Союзкинохроника киноочерк Сегодня, часть кадров которого была опубликована в журнале Кино и Жизнь (1930, № 21), а также участвовал в создании одного из первых звуковых фильмов Олимпиада искусств. В 1931 работал фоторепортером издательства Изогиз, в котором для специального выпуска журнала СССР на стройке, вместе с фотографом Николаем Штерцером, сделал большую фотосерию аэросъемки Ленинграда с самолета-разведчика Р-­5 (СССР на стройке. № 11, 1931).

Вместе с Александром Родченко, с 1930, руководил фотосекцией группы Октябрь, которая возникла на основе одноименного объединения представителей разных жанров и видов искусств. Фотосекция стала самостоятельным творческим фотографическим объединением, которое известно в истории советской фотографии как Группа Октябрь. Участвовал в 1931 в выставке группы в московском Доме печати. На страницах главного фотографического журнала страны Пролетарское фото была развернута яростная кампания против новаторов, так называемые "отклики широкой общественности" из номера в номер клеймили "формалистические приемы" октябревцев, и в начале следующего, 1932 года проработка отступников от пролетарского метода в фотоискусстве достигла своего апогея до роспуска группы в апреле 1932. Наступление на авангардную фотографию, санкционированное партийными инстанциями, было вполне объяснимо, она уже не вписывалась в изменившиеся идеологические каноны.

В 1932 Борис Игнатович был избран председателем Московской ассоциации фотокорреспондентов.

В 1932–1934, работая кинооператором Союзкинохроники, снял документальный очерк Как работают Кукрыниксы, а также документальный фильм режиссера А. Егорова Электрификация СССР. В 1934–1935 заведовал отделом иллюстраций газеты Вечерняя Москва, сотрудничал с газетами Правда, Рабочая газета, Труд, Комсомольская правда, журналами Нарпит, Прожектор, Красная нива, Огонёк, Смена, Советское фото.

В середине 1930­-х особую известность приобрела так называемая Бригада Игнатовича, снимавшая для газет Вечерняя Москва, Строим, Наши достижения, Строительство Москвы и агентства фотоинформации Союзфото, в которую, в 1937 году, входили Е. Лангман, Я. Бродский, Л. Бать, Ольга Игнатович и Елизавета Игнатович, всего 41 штатный корреспондент.

В 1935–1936 Игнатович создал серию о стахановском движении и фотосерию Казаки. С 1936 по 1937 работал фоторепортером газеты Комсомольская правда. В 1937–1938 участвовал в Первой Всесоюзной выставке фотоискусства, прошедшей в московском Государственном музее изобразительного искусства им. А.С. Пушкина, ленинградском Государственном Русском Музее и киевском Государственный музей изобразительного искусства. В 1937–1941 работал штатным фоторепортером журнала Строительство Москвы, продолжая сотрудничать с журналом СССР на стройке. В 1938 участвовал в выставке советского фотоискусства в Каунасе (Литва), а в 1938–1939 – в международной фотовыставке в Великобритании.

В 1941, с первых дней Великой Отечественной войны, Борис Игнатович неотступно следовал за боевыми частями, как военный фотокорреспондент газеты Боевое Знамя 30­-й армии на Калининском фронте. В своих фоторепортажах Игнатович отразил "живые" хроники и лица войны: саперные роты и полевые кухни, эскадронных кавалеристов, брянских партизан, снайперов, разведчиков и фронтовых цирюльников. Это были батальные сцены на передовой, зарисовки быта, групповые и персональные портреты.

В 1943–1944 Игнатович был командирован Студией военных художников имени М.Б. Грекова на Западный и Брянский фронты, работал в партизанских отрядах Брянщины. В октябре 1944-го Игнатович снял "второй визит" Уинстона Черчилля к Иосифу Сталину в Москву. В 1945 фотографировал маршала Георгия Жукова на Конференции в Потсдаме при подписании Потсдамской Декларации.

В 1945–1950 Игнатович продолжил работать в студии имени М.Б. Грекова военным фотографом. В 1950 демобилизовался в чине капитана, к этому времени относятся первые опыты Игнатовича в цветной фотографии. Снимал пейзажи, уделял много времени портретной фотографии. В послевоенные годы снял большие фотосерии портретов творческой интеллигенции и военной элиты страны: ведущих учёных, академиков, писателей, поэтов, художников, скульпторов, артистов, лауреатов Сталинских премий, маршалов и героев Советского Союза.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ