Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Игнатович, Борис Всеволодович

Игнатович, Борис Всеволодович

Искусство - Другое

04 апреля 1899 - 04 апреля 1976

русский советский фотограф, представитель документальной фотографии, фоторепортер, кинооператор и журналист


Борис Всеволодович Игнатович (1899, Слуцк , Минская губерния, Российская империя — 1976, Москва, CCCP) — русский советский фотограф, представитель документальной фотографии, фоторепортер, кинооператор и журналист. Пионер советской авангардной фотографии 1920-30-х, основоположник фотожурнализма, новатор и педагог, один из самых значительных художников и дерзких «формалистов» своего времени.

Биография

Борис Игнатович родился 4 апреля 1899 года в городе Слуцк (Российская империя, Минская губерния) в семье учителя математики старших классов гимназии. Отец - Всеволод Евстафьевич Игнатович (1864-1904), уроженец Витебска (Российская империя) из семьи дворянского сословия. Мать - Мария Михайловна Игнатович (1875-1942), уроженка села Красный Кут, Луганской области (Российская Империя) из семьи сельских батраков.

С 1908 по 1914 Игнатович учился в гимназии в городе Лодзь (Польша), вплоть до первых месяцев Первой мировой войны и битвы за Лодзь между германской и русской армиями, а затем с 1914 по 1917 в гимназии Луганска (Российская Империя). С 1912 по 1918 годы давал частные уроки для оплаты учебников и поддержки матери, после скоропостижной смерти отца оставшейся фактически без средств к существованию с четырьмя детьми.

В марте 1917 года, за два месяца до получения аттестата зрелости, Борис Игнатович был исключен из Луганской гимназии за издание рукописного журнала Шантрапа и участие в революционных беспорядках: гимназисты организовали забастовку, сорвали занятия и устроили массовые уличные протесты, Игнатович шел впереди старших классов и нес красное знамя. Борис Игнатович уехал в Петроград, к старшему брату Мстиславу, который учился в Морском инженерном училище, где в 1918 году закончил с серебряной медалью Выборгскую гимназию и возвратился в Луганск, где поступил журналистом в газету Северо-­донецкий Коммунист.

В 1919–1920 вступил в ряды РКП(б), работал литературным сотрудником харьковской газеты Красная Звезда и киевской Всеиздат, ответственным редактором уфимской газеты Красная Башкирия, заведовал областным отделом РОСТА в Стерлитамаке. Как один из первых членов, созданного Российского Союза советских журналистов, участвовал в 1918 в Первом Всесоюзном съезде журналистов. В 1921–1922 работал заместителем редактора, а затем редактором московской газеты Горняк, за публикацию якобы непроверенных "рабкоровских писем" читателей из провинции был переведен из членов РКП(б) в кандидаты и отстранен от должности редактора.

Вскоре Игнатович переехал в Ленинград, где заведовал редакциями ленинградских юмористических журналов Дрезина, Смехач и Бузотер. Там произошла судьбоносная для него встреча с художником В.В. Лебедевым, после знакомства с которым Борис Игнатович всерьез увлекся фотографией, практикуясь в технике фотосъемки с недавно подаренным в редакции складным карманным фотоаппаратом Кодак.

Весной 1923 года, в разгар НЭПА, Борис Игнатович сделал свой первый репортажный кадр, он сфотографировал писателя Михаила Зощенко за покупкой яблок у редакции журнала Смехач в Петрограде, попросив пришедшего в редакцию писателя и друга попозировать.

В 1925 Игнатович был восстановлен в рядах РКП(б) и возвратился в Москву, где работал заведующим редакцией журнала Рабочая неделя, иллюстративном приложении к газете Труд. В 1926 приобрел свои первые профессиональные фотокамеры: зеркальный Неттель 9х12 и огромный металлический Фогтлендер 10х15. Участвовал в выставке фоторепортажа, организованной Ассоциацией московских фоторепортеров при Доме печати в Москве.

В 1927 поступил в редакцию знаменитой в те годы московской газеты Беднота на должность бильд-редактора, снимал репортажи о сельской жизни, о Волховстрое, первые турбины. В 1928 по заданию редакции снимал Лудорвайский процесс над кулаками в Удмуртии.

С 1929 – профессиональный фоторепортер журналов Современная архитектура, авангардного по дизайну Даешь, в котором были опубликованы 13 авторских фотоочерков, Радиослушатель и Иллюстрированной рабочей газеты. Одним из первых в Советском Союзе стал снимать немецкой малоформатной камерой Лейкой. Серия кадров, снятых этой камерой, опубликована на страницах журналов Советское фото (С новым урожаем, Красноармеец, Групповой портрет, На скотном дворе) и в журнале Даешь. В 1929 году только в журнале Советское фото дважды напечатаны его фото на обложках и еще 16 кадров в десяти номерах. В 1929 участвовал в фотовыставке Общества друзей советского кино (ОДСК) в Москве, на которой во время развески экспозиции познакомился с Александром Родченко. Участвовал в выставке художественной фотографии в Вене (Австрия) и модернистской выставке Фильм и Фото в Штутгарте (Германия).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ