Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Дюрей, Луи: биография

Последние 18 лет своей жизни Дюрей провёл вдали от Парижа, удалившись от дел. Наряду с Ги Ропарцем, он — настоящий долгожитель среди французских композиторов. С 1961 года Луи Дюрей окончательно переселился в Сан-Тропе, где и умер в возрасте 91 года, 3 июля 1979.

Сочинения

Творческая карьера Дюрея продолжалась около 60 лет (1914—1974), список его сочинений составляет около 116. В основном эти сочинения были написаны в краткие моменты активности среди продолжительных периодов творческого молчания. Условным образом, сочинения Дюрея можно разделить на три периода, различающихся по стилю и тематике произведений.

Ранний атональный период (1908—1917)

Начиная ещё с 1914 года и далее сочинения Дюрея обнаруживают его склонность к вокальному и полифоническому письму, несмотря на раннее влияние Дебюсси. За десять лет Дюрей последовательно прошёл через влияние Шёнберга, Сати, Стравинского, Равеля, полифонистов Возрождения и, наконец, крестьянских народных песен (годового рабочего цикла). Открытие творчества Шёнберга в 1914 году помогло Дюрею освободиться от влияния Дебюсси, так что его op. 4 «Лирические приношения» (фр. L'offrande lyrique) стали важной вехой в истории французской музыки — его ранние работы обнаружили оригинальный стиль французской додекафонии.

  • «Два хора» на стихи Ренье и Шарля Орлеанского op. 1, (1914)
  • Три поэмы Верлена, op. 2 (1914)
  • Пять поэм Франсиса Жамма, op. 3 (1914)
  • Лирическое приношение на стихи Рабиндраната Тагора, op. 4, 1914
  • Две пьесы для фортепиано в 4 руки: «Колокола» (фр. Carillons) (посвящаются Эрику Сати) и «Снег» (фр. Neige), op. 7 (1916, 1918)
  • «Шесть песен на стихи Рабиндраната Тагора» (в переводе Андре Жида) для хора а капелла (1914)
  • Фортепианное трио, op. 6 (1916—1917)
  • «Путешествие Юрьена» (фр. Le voyage d'Urien) на стихи Андре Жида, op. 5 (1916)
  • Песни на стихи Сен-Леже Леже (1916—1918)

Период «Сати» (1917—1937)

1917 год открыл наиболее плодотворный творческий период в жизни Дюрея, когда среди его сочинений преобладали простые вокальные мелодии и хоровые произведения в сопровождении инструментальных ансамблей. Камерная музыка всё это время оставалась для Дюрея предпочтительным жанром, что отразилось и на судьбе его опер, имеющих такой же «маленький» и комнатный вид.

  • Сюита «Цирковое представление» для фортепиано, op. 9 (1917)
  • «Эпиграммы Феокрита» (фр. pigrammes de Thocrite), op. 13, вокальный цикл (1918)
  • «Музыка меня целует» (англ. Music kiss me) — посвящение Эрику Сати, н стихи Блеза Сандрара (январь 1918)
  • Две пьесы для симфонического оркестра, op. 7 (1918)
  • «Три поэмы Петрония» (фр. Pomes de Ptrone) для сопрано, op. 15 (1918)
  • «Юдифь», драма в одном акте, op. 12, (1918)
  • Цикл «Бестиарий» (фр. Le bestiaire) Аполлинера, op. 17a, все 30 стихотворений (1919)
  • «Баскские песни» на стихи Кокто (1919)
  • Циклы песен на стихи Поля Элюара и Андре Жида
  • «Две романтические песни» (фр. 2 Lieder romantiques) на стихи Гейне, op. 20 (1919)
  • «Романс без слов» (фр. Romance sans paroles), op. 21 (1919, для «Альбома Шестёрки»)
  • «Шесть мадригалов» на стихи Малларме, op. 22 (1919)
  • «Песни басков» (фр. Chansons basques) на стихи Жана Кокто, op. 23a (1919)
  • «Весна на дне моря» (фр. Le printemps au fond de la mer) вокальная поэма для сопрано и десяти медных инструментов (на стихи Жана Кокто), op. 34 (1920)
  • Три прелюдии для фортепиано, op. 26 (1920)
  • «Пастораль» для симфонического оркестра, op. 27 (1920)
  • «Прелюдия и элегия» для фортепиано, op. 28 (1921)
  • «Два этюда» для фортепиано, op. 29 (1921)
  • «Три поэмы» на стихи Поля Валери, op. 31 (1921—1923)
  • «Тюремная кантата» (фр. Cantate de la prison) на стихи Аполлинера, op. 32a (1922—1923)
  • «Случайность» комическая опера по Просперу Мериме, op. 34 (1923—1925)
  • Десять инвенций для камерного состава (фр. 10 inventions) op. 35 (1924—1927)
  • Сонатина для флейты и фортепиано, op. 25 (1925), впоследствии аранжирована для флейты и струнного оркестра (op. 103, 1965)
  • «Три сонатины» для фортепиано, op. 36 (1926)
  • «Три вокальных квартета» (фр. 3 quatuors vocaux) на стихи Малларме, Валери и Телада, op. 37 (1926—1927)
  • «Рыбный садок» (фр. La vivier) на стихи Рене Шалю, op. 38 (1927)
  • Три струнных квартета: № 1, op. 10 (1917); № 2, op. 19 (1919—1922); № 3, op. 39 (1927—1928)
  • «Ноктюрн» для фортепиано, op. 40 (1928)
  • «Десять инвенций» для фортепиано, op. 41a (1924—1928)
  • «Посторонний», музыка к пьесе Метерлинка, op. 44, (1933)

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ