Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Дюрей, Луи: биография

В конечном итоге, только к 1935 году Луи Дюрей наконец-то нашёл своё настоящее место, которое он столь кропотливо и тщательно искал все предыдущие годы и которое отныне стало его местом до конца жизни. По инициативе Ромена Роллана, Шарля Кёклена, Луи Дюрея и Роже Дезормьера (ещё одного ученика Эрика Сати по так называемой Аркёйской школе) в Париже была создана массовая организация — Народная музыкальная федерация Франции, целью которой стало объединение левых антифашистских сил Народного фронта в области музыки. Как не профессиональный (с официальной точки зрения) музыкант, с самого первого дня основания «оппозиционной» Народной музыкальной федерации Луи Дюрей активно вошёл в число сначала её участников, а потом и руководителей. Вместе с Шарлем Кёкленом и Альбером Русселем он создаёт эту новую (альтернативную) демократическую структуру и активно участвует в её работе. Первым президентом 1 июня 1936 года был избран Альбер Руссель. Через год (после смерти Русселя) президентом федерации становится Кёклен, и тогда же, с 1937 года Луи Дюрей занимает пост «генерального секретаря» Народной музыкальной федерации при её ещё старорежимном «буржуазном президенте», Шарле Кёклене. На этом посту Дюрей остаётся до 1954 года, а после смерти Кёклена, в ноябре 1954 года его выбирают третьим президентом. В годы, оставшиеся до начала войны Дюрей много ездит по стране, помогает организовывать рабочие хоры (и дирижирует ими), а также сочиняет большое количество патриотических и антифашистских песен для их репертуара. В эти же годы он пишет музыку для театральных постановок и кинофильмов, но особого резонанса его работы не имеют.

В конце 1920 года, сразу же после распада социалистической партии Франции, Сати примкнул к более радикальной части и стал одним из первых членов коммунистической секции Интернационала, его личная карточка и партийный билет до сих пор значится в реестре под № 8576. Подобно своему неформальному учителю, Эрику Сати, Дюрей также стал членом Французской коммунистической партии, но уже совсем в другое время, спустя 15 лет, в эпоху сталинского Коминтерна (1936) и остался её активным участником до конца жизни. Но если Сати, живший более двадцати лет в рабочем пригороде Парижа, Аркёй-Кашане, с ехидной усмешкой называл себя (после 1920 года) «старый большевист» или, ещё паче того, «Эрик Сати из советского Аркея», то Луи Дюрей, похоже, был склонен совершенно серьёзно считать себя композитором (будущей) «советской Франции». Оставаясь членом коммунистической партии, Луи Дюрей на протяжении второй половины своей долгой жизни стремился соединить музыкальное творчество с активистской (а позднее чисто номенклатурной) политической деятельностью. В рамках хоровых концертов Народной музыкальной федерации Дюрей делает обработки народных песен разных провинций Франции для сборника грампластинок, выпускаемого фирмой «Le chant du monde».

В годы фашистской оккупации Франции Дюрей становится ведущей фигурой среди музыкантов, близких к движению сопротивления. С 1944 года начинается его последний, третий период творчества, который изобилует хоровыми произведениями (для рабочих хоров) и обработками народных песен для разных составов. Условным образом, этот период можно назвать пролетарским или социалистическим. Как во время оккупации, так и после 1948 года Луи Дюрей был признанным лидером прогрессивных (коммунистических) музыкантов. Он руководит Национальным комитетом музыкантов (номинально входившим в состав Национального фронта Сопротивления). Его простую и запоминающуюся «Песню борцов за свободу» пели левые члены французского Сопротивления и партизаны.

После войны Дюрей становится видным функционером коммунистического движения и членом французского комитета защиты мира. С 1950 года Луи Дюрей — музыкальный критик газеты «Юманите» — официального печатного органа ФКП. После смерти Шарля Кёклена, бессменного президента Народной музыкальной федерации, в 1951 году Луи Дюрей был избран её Третьим Президентом и пробыл на этом социалистическом посту чуть более 10 лет. В том же 1951 году Луи Дюрей был удостоен французской премии SACEM (авторского общества Франции). В 1950-е годы Дюрей также участвует в руководстве музыкальной секцией общества друзей СССР, а затем и Организации «Франция-СССР».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ