Хайме Альгерсуари (исп. Jaime Alguersuari, родился 23 марта 1990 года в Барселоне) — испанский автогонщик, чемпион британской Формулы-3, пилот Формулы-1 в сезонах 2009—2011 годов. В возрасте 19 лет и 125 дней вошёл в историю как самый юный гонщик, стартовавший в Гран-при (рекорд побит в 2015 году Максом Ферстаппеном). Кроме того, он первый из гонщиков Формулы-1, родившийся в 90-х годах.
Биография
Ранние годы
Альгерсуари начал карьеру в сериях с открытыми колёсами в 2005 с Итальянской Формулы-Юниор 1600, где он сходу занял третье место. Также он принял участие в двух гонках Еврокубка Формулы-Рено 2.0 за Carlin Motorsport. В 2006 он провел в этом чемпионате уже полный сезон, параллельно соревнуясь и в итальянском чемпионате той же формулы и завоевав по результатам сезона 12-е и 10-е места соответственно. Кроме того, в том же году он выиграл Зимнюю серию Итальянской Формулы-Рено. Следующий сезон выступлений на два чемпионата принес ему пятое место в еврокубке и вице-чемпионское звание в Италии позади Мики Мяки.
В 2008 Хайме перешёл в Британскую Формулу-3, пополнив ряды команды, в которой начинал карьеру -Carlin Motorsport. Напарниками его стали Брендон Хартли, Оливёр Тёрви и Сэм Эбей. После продолжительной борьбы Альгерсуари, Хартли, Тёрви и Серхио Переса, Альгерсуари смог выиграть подряд три последние гонки сезона, чем обеспечил себе титул. Он стал самым молодым чемпионом Британской Формулы-3 в истории в 18 лет и 203 дня. Также он заменил травмированного Марка Уэббера в Гонке чемпионов на стадионе Уэмбли в декабре 2008.
В 2009 испанец вместе с напарником Тёрви и командой Carlin перешёл в Мировую серию Рено Здесь он смог единожды победить, занять поул-позицию и установить быстрый круг, а также дважды финишировать на подиуме. В чемпионате он финишировал шестым. Следует отметить, что вторую половину сезона он выступал на два фронта, так как в рамках программы поддержки молодых пилотов Red Bull получил место резервного пилота сразу двух команд Формулы-1 — Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso. Вскоре, после Гран-при Германии 2009 года из Toro Rosso был уволен Себастьен Бурде, и даже при отсутствии официального подтверждения в паддоке бытовало мнение что именно Альгерсуари его заменит. Спустя четыре дня данная информация была подтверждена командой, и на Гран-при Венгрии 2009 года Хайме дебютировал в Формуле-1..
Формула-1
На своём дебютном Гран-при в Венгрии результаты Хайме, в общем, соответствовали уровню команды — слабейшая из всех и используемая как тренировочная площадка для пилотов молодёжной программы Ред Булла, она не позволяла бороться хоть с кем бы то ни было кроме собственного напарника. Квалифицировался он последним, большую часть гоночной дистанции он провел также позади всех, но после ошибки напарника Себастьена Буэми опередил его и так и финишировал — пятнадцатым, с отставанием в круг. За счет этого своего выступления он в возрасте 19 лет и 125 дней стал самым молодым пилотом в истории Формулы-1, перекрыв рекорд Майка Такуэлла. Кроме этого, Хайме является всего лишь седьмым гонщиком младше 20 лет, стартовавшим в Гран-при. В оставшихся гонках сезона он также не показал почти никаких результатов, финишировав ещё всего дважды и сойдя в остальных гонках. На квалификации Гран-при Японии он и вовсе расколотил свою машину, что привело даже к остановке заездов. Лучшим результатом сезона стало 14-е место на финише Гран-при Бразилии.
На следующий год Toro Rosso сохранила состав пилотов, и в первых трех гонках Альгерсуари последовательно каждый раз добивался лучшего в карьере результата — в Бахрейне он стал 13-м, в Австралии он 22 круга сражался не с кем-нибудь, а с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером, в результате финишировав 11-м, а в Малайзии он и вовсе смог заработать очки, закончив гонку девятым. За своё выступление Хайме удостоился похвалы от владельца команды Франца Тоста, который назвал его «фантастическим». Ещё через одну гонку он вновь финишировал в очках, на этот раз на 10-м месте — у себя дома, в Испании. За оставшиеся гонки очки заработать удалось лишь раз, на последнем этапе в Абу-Даби, а в других гонках он обычно финишировал в первой половине второй десятки. По результатам сезона он заработал пять очков и стал в чемпионате 19-м.