Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Альгерсуари, Хайме

Альгерсуари, Хайме

Автоспорт

День рождения 23 марта 1990

годов


Хайме Альгерсуари (исп. Jaime Alguersuari, родился 23 марта 1990 года в Барселоне) — испанский автогонщик, чемпион британской Формулы-3, пилот Формулы-1 в сезонах 2009—2011 годов. В возрасте 19 лет и 125 дней вошёл в историю как самый юный гонщик, стартовавший в Гран-при (рекорд побит в 2015 году Максом Ферстаппеном). Кроме того, он первый из гонщиков Формулы-1, родившийся в 90-х годах.

Биография

Ранние годы

Альгерсуари начал карьеру в сериях с открытыми колёсами в 2005 с Итальянской Формулы-Юниор 1600, где он сходу занял третье место. Также он принял участие в двух гонках Еврокубка Формулы-Рено 2.0 за Carlin Motorsport. В 2006 он провел в этом чемпионате уже полный сезон, параллельно соревнуясь и в итальянском чемпионате той же формулы и завоевав по результатам сезона 12-е и 10-е места соответственно. Кроме того, в том же году он выиграл Зимнюю серию Итальянской Формулы-Рено. Следующий сезон выступлений на два чемпионата принес ему пятое место в еврокубке и вице-чемпионское звание в Италии позади Мики Мяки.

В 2008 Хайме перешёл в Британскую Формулу-3, пополнив ряды команды, в которой начинал карьеру -Carlin Motorsport. Напарниками его стали Брендон Хартли, Оливёр Тёрви и Сэм Эбей. После продолжительной борьбы Альгерсуари, Хартли, Тёрви и Серхио Переса, Альгерсуари смог выиграть подряд три последние гонки сезона, чем обеспечил себе титул. Он стал самым молодым чемпионом Британской Формулы-3 в истории в 18 лет и 203 дня. Также он заменил травмированного Марка Уэббера в Гонке чемпионов на стадионе Уэмбли в декабре 2008.

В 2009 испанец вместе с напарником Тёрви и командой Carlin перешёл в Мировую серию Рено Здесь он смог единожды победить, занять поул-позицию и установить быстрый круг, а также дважды финишировать на подиуме. В чемпионате он финишировал шестым. Следует отметить, что вторую половину сезона он выступал на два фронта, так как в рамках программы поддержки молодых пилотов Red Bull получил место резервного пилота сразу двух команд Формулы-1 — Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso. Вскоре, после Гран-при Германии 2009 года из Toro Rosso был уволен Себастьен Бурде, и даже при отсутствии официального подтверждения в паддоке бытовало мнение что именно Альгерсуари его заменит. Спустя четыре дня данная информация была подтверждена командой, и на Гран-при Венгрии 2009 года Хайме дебютировал в Формуле-1..

Формула-1

На своём дебютном Гран-при в Венгрии результаты Хайме, в общем, соответствовали уровню команды — слабейшая из всех и используемая как тренировочная площадка для пилотов молодёжной программы Ред Булла, она не позволяла бороться хоть с кем бы то ни было кроме собственного напарника. Квалифицировался он последним, большую часть гоночной дистанции он провел также позади всех, но после ошибки напарника Себастьена Буэми опередил его и так и финишировал — пятнадцатым, с отставанием в круг. За счет этого своего выступления он в возрасте 19 лет и 125 дней стал самым молодым пилотом в истории Формулы-1, перекрыв рекорд Майка Такуэлла. Кроме этого, Хайме является всего лишь седьмым гонщиком младше 20 лет, стартовавшим в Гран-при. В оставшихся гонках сезона он также не показал почти никаких результатов, финишировав ещё всего дважды и сойдя в остальных гонках. На квалификации Гран-при Японии он и вовсе расколотил свою машину, что привело даже к остановке заездов. Лучшим результатом сезона стало 14-е место на финише Гран-при Бразилии.

На следующий год Toro Rosso сохранила состав пилотов, и в первых трех гонках Альгерсуари последовательно каждый раз добивался лучшего в карьере результата — в Бахрейне он стал 13-м, в Австралии он 22 круга сражался не с кем-нибудь, а с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером, в результате финишировав 11-м, а в Малайзии он и вовсе смог заработать очки, закончив гонку девятым. За своё выступление Хайме удостоился похвалы от владельца команды Франца Тоста, который назвал его «фантастическим». Ещё через одну гонку он вновь финишировал в очках, на этот раз на 10-м месте — у себя дома, в Испании. За оставшиеся гонки очки заработать удалось лишь раз, на последнем этапе в Абу-Даби, а в других гонках он обычно финишировал в первой половине второй десятки. По результатам сезона он заработал пять очков и стал в чемпионате 19-м.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ