Михаил Петрович Алёшин (22 мая 1987, Москва, СССР) — российский автогонщик, чемпион Мировой серии Рено 3.5 2010 года. С 2014 года — пилот американской гоночной серии IndyCar.
Карьера
Алёшин выступал в картинге с 1996 по 2003 (чемпион России (1998, 1999, 2000), чемпион Скандинавии (2002)). С 2003 принимает участие в различных международных сериях с открытыми колёсами. 14 апреля 2007 года стал первым российским пилотом, кто смог выиграть гонку в международной серии, одержал победу на первом этапе сезона Мировой серии Рено в Монце. Позднее заменил травмированного Михаэля Аммермюллера в команде ART Grand Prix на втором этапе сезона 2007 GP2, став первым россиянином, заработавшим очки в этой серии. Алёшин остался в Мировой серии в 2008 году, добившись там пятого места. В июле 2008 года впервые сел за руль действующей боевой машины Red Bull Формулы-1 в качестве тренировки перед участием в автошоу Moscow City Racing.
Присоединился к серии ФИА Формула-2 в 2009 году и, заняв 3 итоговое место, стал первым российским гонщиком, заработавшим право на получение Суперлицензии Формулы 1. В 2010 году вернулся в Мировую серию Рено 3,5, где выступил за команду Carlin Motorsport и завоевал первый для России чемпионский титул в международной кольцевой серии.
В 2010 году принял участие в тестах Формулы-1 в Абу-Даби в составе команды Renault F1.
В 2011 году Михаил Алёшин должен был выступать в основном чемпионате Серии GP2, а также в азиатской серии GP2 Asia, в составе британской команды Carlin Motorsport. Однако, из-за проблем с основным спонсором выступление не состоялось. Но его пригласила российская команда «Артлайн» для участия в немецкой Формуле-3 в зачете Trophy на болиде Arttech F24 Mercedes. Также в сезоне 2011 Алёшин выступал в Мировой серии «Рено» за команду KMP и в Формуле «Суперлига» за команду России.
В 2014 году стал первым российским пилотом в американской серии «Индикар» в составе команды Schmidt Peterson Motorsports при поддержке SMP Racing. В гонке «500 миль Индианаполиса» стартовав 15-м, финишировал 21-м, пролидировав один, 32-й круг. 29 июня во второй гонке Гран-при Хьюстона занял второе место. 30 августа 2014 года попал в тяжелую аварию перед последним этапом сезона в Фонтане. Алешин был доставлен в местную больницу, где врачи диагностировали у него сотрясение мозга, перелом ребер, перелом правой ключицы и травму грудной клетки. С 372 очками занял в чемпионате 16 место и уступил звание лучшего новичка сезона Карлосу Муньосу (8 место в чемпионате).
В 2015 году из-за санкций, наложенных на своего главного спонсора, «СМП банк», принял участие только в последней гонке сезона — на Гран-при Сономы занял 10 место. В Европейской серии Ле-Ман в классе LMP2 вместе с Кириллом Ладыгиным занял пятое место, а в гонке 24 часа Ле-Мана с третьим пилотом Антоном Ладыгиным — 13 место в классе LMP2 и 33 в общем зачёте.
В 2016 году при поддержке SMP Racing вернулся в команду «Индикар» Schmidt Peterson Motorsports. 29 мая в гонке «500 миль Индианаполиса» стартовал седьмым, но на 115-м круге из-за поломки задней подвески врезался в стену. После длительной починки болид вернулся на трассу, а Алёшин был классифицирован 27-м. 31 июля на 12 этапе на трассе Мид-Огайо Алёшин лидировал на протяжении большей части гонки, но из-за ошибки команды допустил столкновение с Джозефом Ньюгарденом на пит-стопе и финишировал лишь 17-м. На следующем этапе на Поконо Рейсвей впервые завоевал поул-позицию и 22 августа, пролидировав на протяжении 87 кругов из 200, занял второе место, которое стало лучшим для Алёшина в гонках на овале. Набрав 347 очков, занял 15 место в чемпионате. В октябре владелец Schmidt Peterson Motorsports Сэм Шмидт заявил, что команда договорилась с Алёшиным о контракте на следующий сезон и находится в поиске спонсоров, способных обеспечить заключение сделки.
Результаты выступлений
Гоночная карьера
Год | Серия | Команда | Гонки | Победы | Поулы | Подиумы | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Формула-Рено 2000 Германия | JD Motorsport | 14 | 0 | 0 | 0 | 99 | 12 |
2003 | Формула-Рено 2000 Мастерс | JD Motorsport | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | — |
2004 | Формула-Рено 2000 Германия | Lukoil Racing Team | 14 | 0 | 2 | 3 | 185 | 5 |
2004 | Формула-Рено 2000 Еврокубок | Lukoil Racing Team | 16 | 0 | 0 | 0 | 26 | 17 |
2005 | Еврокубок Формулы-Рено 2.0 | Lukoil Racing Team | 10 | 0 | 0 | 0 | 3 | 30 |
2005 | Формула-Рено 2000 Германия | Lukoil Racing Team | 16 | 1 | 1 | 7 | 274 | 2 |
2005-06 | А1 Гран-при | Россия | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | — |
2006 | Мировая серия Рено | Carlin Motorsport | 17 | 0 | 1 | 1 | 41 | 11 |
2007 | Мировая серия Рено | Carlin Motorsport | 16 | 1 | 1 | 1 | 44 | 13 |
2007 | GP2 | ART Grand Prix | 4 | 0 | 0 | 0 | 3 | 25 |
2008 | Мировая серия Рено | Carlin Motorsport | 17 | 0 | 0 | 3 | 73 | 5 |
2009 | ФИА Формула-2 | Red Bull-Lukoil | 16 | 1 | 1 | 5 | 59 | 3 |
2010 | Мировая серия Рено | Carlin Motorsport | 17 | 3 | 1 | 8 | 138 | 1 |
2011 | GP2 | Carlin Motorsport | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2011 | GP2 Asia | Carlin Motorsport | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2011 | Немецкая Формула-3 | Stromos ArtLine | 8 | 0 | 0 | 0 | 3 | 18 |
2011 | German Formula Three — Trophy | 8 | 7 | 8 | 7 | 70 | 3 | |
2011 | Суперлига Формула | Russia | 3 | 0 | 0 | 1 | 56 | 12 |
2011 | Мировая серия Рено | KMP Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 4 | 28 |
2012 | Мировая серия Рено | Team RFR | 17 | 0 | 1 | 1 | 46 | 13 |
2013 | Мировая серия Рено | Tech 1 Racing | 17 | 0 | 0 | 0 | 33 | 12 |
Blancpain Endurance Series | SMP Racing | 4 | 0 | 0 | 1 | 7 | 29 | |
2014 | IndyCar | Schmidt Peterson Hamilton Motorsports совместно с SMP Racing | 17 | 0 | 0 | 1 | 372 | 16 |
2015 | IndyCar | Schmidt Peterson Motorsports совместно с SMP Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 40 | 33 |
2016 | IndyCar | Schmidt Peterson Motorsports совместно с SMP Racing | 12 | 0 | 1 | 1 | 243 | 16 |
2017 | IndyCar | Schmidt Peterson Motorsports совместно с SMP Racing | 1 | 0 | 0 | 0 |