Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Алёшин, Михаил Петрович

Алёшин, Михаил Петрович

Автоспорт

День рождения 22 мая 1987

пилот американской гоночной серии IndyCar


Михаил Петрович Алёшин (22 мая 1987, Москва, СССР) — российский автогонщик, чемпион Мировой серии Рено 3.5 2010 года. С 2014 года — пилот американской гоночной серии IndyCar.

Карьера

Алёшин выступал в картинге с 1996 по 2003 (чемпион России (1998, 1999, 2000), чемпион Скандинавии (2002)). С 2003 принимает участие в различных международных сериях с открытыми колёсами. 14 апреля 2007 года стал первым российским пилотом, кто смог выиграть гонку в международной серии, одержал победу на первом этапе сезона Мировой серии Рено в Монце. Позднее заменил травмированного Михаэля Аммермюллера в команде ART Grand Prix на втором этапе сезона 2007 GP2, став первым россиянином, заработавшим очки в этой серии. Алёшин остался в Мировой серии в 2008 году, добившись там пятого места. В июле 2008 года впервые сел за руль действующей боевой машины Red Bull Формулы-1 в качестве тренировки перед участием в автошоу Moscow City Racing.

Присоединился к серии ФИА Формула-2 в 2009 году и, заняв 3 итоговое место, стал первым российским гонщиком, заработавшим право на получение Суперлицензии Формулы 1. В 2010 году вернулся в Мировую серию Рено 3,5, где выступил за команду Carlin Motorsport и завоевал первый для России чемпионский титул в международной кольцевой серии.

В 2010 году принял участие в тестах Формулы-1 в Абу-Даби в составе команды Renault F1.

В 2011 году Михаил Алёшин должен был выступать в основном чемпионате Серии GP2, а также в азиатской серии GP2 Asia, в составе британской команды Carlin Motorsport. Однако, из-за проблем с основным спонсором выступление не состоялось. Но его пригласила российская команда «Артлайн» для участия в немецкой Формуле-3 в зачете Trophy на болиде Arttech F24 Mercedes. Также в сезоне 2011 Алёшин выступал в Мировой серии «Рено» за команду KMP и в Формуле «Суперлига» за команду России.

В 2014 году стал первым российским пилотом в американской серии «Индикар» в составе команды Schmidt Peterson Motorsports при поддержке SMP Racing. В гонке «500 миль Индианаполиса» стартовав 15-м, финишировал 21-м, пролидировав один, 32-й круг. 29 июня во второй гонке Гран-при Хьюстона занял второе место. 30 августа 2014 года попал в тяжелую аварию перед последним этапом сезона в Фонтане. Алешин был доставлен в местную больницу, где врачи диагностировали у него сотрясение мозга, перелом ребер, перелом правой ключицы и травму грудной клетки. С 372 очками занял в чемпионате 16 место и уступил звание лучшего новичка сезона Карлосу Муньосу (8 место в чемпионате).

В 2015 году из-за санкций, наложенных на своего главного спонсора, «СМП банк», принял участие только в последней гонке сезона — на Гран-при Сономы занял 10 место. В Европейской серии Ле-Ман в классе LMP2 вместе с Кириллом Ладыгиным занял пятое место, а в гонке 24 часа Ле-Мана с третьим пилотом Антоном Ладыгиным — 13 место в классе LMP2 и 33 в общем зачёте.

В 2016 году при поддержке SMP Racing вернулся в команду «Индикар» Schmidt Peterson Motorsports. 29 мая в гонке «500 миль Индианаполиса» стартовал седьмым, но на 115-м круге из-за поломки задней подвески врезался в стену. После длительной починки болид вернулся на трассу, а Алёшин был классифицирован 27-м. 31 июля на 12 этапе на трассе Мид-Огайо Алёшин лидировал на протяжении большей части гонки, но из-за ошибки команды допустил столкновение с Джозефом Ньюгарденом на пит-стопе и финишировал лишь 17-м. На следующем этапе на Поконо Рейсвей впервые завоевал поул-позицию и 22 августа, пролидировав на протяжении 87 кругов из 200, занял второе место, которое стало лучшим для Алёшина в гонках на овале. Набрав 347 очков, занял 15 место в чемпионате. В октябре владелец Schmidt Peterson Motorsports Сэм Шмидт заявил, что команда договорилась с Алёшиным о контракте на следующий сезон и находится в поиске спонсоров, способных обеспечить заключение сделки.

Результаты выступлений

Гоночная карьера

Год Серия Команда Гонки Победы Поулы Подиумы Очки Место
2003 Формула-Рено 2000 Германия JD Motorsport 14 0 0 0 99 12
2003 Формула-Рено 2000 Мастерс JD Motorsport 8 0 0 0 0
2004 Формула-Рено 2000 Германия Lukoil Racing Team 14 0 2 3 185 5
2004 Формула-Рено 2000 Еврокубок Lukoil Racing Team 16 0 0 0 26 17
2005 Еврокубок Формулы-Рено 2.0 Lukoil Racing Team 10 0 0 0 3 30
2005 Формула-Рено 2000 Германия Lukoil Racing Team 16 1 1 7 274 2
2005-06 А1 Гран-при Россия 2 0 0 0 0
2006 Мировая серия Рено Carlin Motorsport 17 0 1 1 41 11
2007 Мировая серия Рено Carlin Motorsport 16 1 1 1 44 13
2007 GP2 ART Grand Prix 4 0 0 0 3 25
2008 Мировая серия Рено Carlin Motorsport 17 0 0 3 73 5
2009 ФИА Формула-2 Red Bull-Lukoil 16 1 1 5 59 3
2010 Мировая серия Рено Carlin Motorsport 17 3 1 8 138 1
2011 GP2 Carlin Motorsport 0 0 0 0 0 0
2011 GP2 Asia Carlin Motorsport 0 0 0 0 0 0
2011 Немецкая Формула-3 Stromos ArtLine 8 0 0 0 3 18
2011 German Formula Three — Trophy 8 7 8 7 70 3
2011 Суперлига Формула Russia 3 0 0 1 56 12
2011 Мировая серия Рено KMP Racing 2 0 0 0 4 28
2012 Мировая серия Рено Team RFR 17 0 1 1 46 13
2013 Мировая серия Рено Tech 1 Racing 17 0 0 0 33 12
Blancpain Endurance Series SMP Racing 4 0 0 1 7 29
2014 IndyCar Schmidt Peterson Hamilton Motorsports совместно с SMP Racing 17 0 0 1 372 16
2015 IndyCar Schmidt Peterson Motorsports совместно с SMP Racing 1 0 0 0 40 33
2016 IndyCar Schmidt Peterson Motorsports совместно с SMP Racing 12 0 1 1 243 16
2017 IndyCar Schmidt Peterson Motorsports совместно с SMP Racing 1 0 0 0

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ